Все новости

Александр Адабашьян: “Современное кино стало безликим"

Лекционная программа в рамках фестиваля телевизионных художественных фильмов «Утро Родины» стартовала в областном центре. Первым в роли лектора на сцене Сахалинского театра кукол выступил участник жюри фестиваля, заслуженный актёр советского и российского кино, сценарист, художник-постановщик, режиссёр Александр Адабашьян.

После лекции нам удалось поговорить с кинодеятелем о современных сценаристах, дебютной картине Константина Хабенского и многом другом.

— Скажите, вы впервые на Сахалине?

— Да, в первый раз.

— Какие ваши впечатления? Успели ли уже что-то посмотреть?

— Да нет. Посмотреть пока не успел. Мы только проехали по городу и всё видели из окна машины. А так, сидим и днями смотрим кино.

— Что думаете о фестивале?

— Интересно, потому что к телевизионным сериалам такого интереса раньше не было. Это первая попытка. Интересно, какой это даст результат. Просто у кино есть и фестивали, и пресса ими интересуется, а к сериалам отношение ровное.

— Сейчас по всему миру, в частности в США, популярны онлайн-сервисы по производству сериалов. Например, Netflix и Amazon. Благодаря этому многие сериалы пропадают из ротации на телевидении и перетекают в интернет-пространство. На ваш взгляд, нужны ли в России подобные сервисы и приживутся ли они у нас сейчас?

— Я думаю, если это будет экономически обосновано, а так, вероятно, и есть в Америке, то вне зависимости от нашего желания подобные вещи приживутся. Так же, как мы без конца покупаем зарубежные франшизы. К примеру, сначала была картина Этторе Скола «Отвратительные, грязные, злые». Затем по нему сняли кино в Англии. Потом его адаптировали под себя американцы. И сейчас по нему в России тоже сняли сериал, который я на этом фестивале посмотрел. Проблема в том, что ты смотришь, вроде все персонажи русские и действие происходит в России, но сюжет абсолютно американский. Сейчас популярнее делать какие бы то ни было франшизы, нежели снимать что-то своё.

— Как вы можете прокомментировать слова актёра Алексея Серебрякова, в недавнем интервью «Вдудь», о том, что «самой слабой школой в России является школа сценаристов»?

— Ну тут ответ в том же самом поточном производстве. Когда смотришь сериал, то там обычно по 5−6 авторов. Сначала кто-то написал 2 серии, потом ушёл. Затем другой автор взялся продолжать. И так далее. В итоге кино получается безликим. Раньше не было понятия авторское кино, оно сейчас только появилось. Тогда любое кино было авторским. Все знали комедии Гайдая и Данелия. А сейчас авторским считается такое маргинальное кино с ограниченным тиражом. Современное кино стало безликим. Вот даже взять «громкий» фильм «Движение вверх». Мало кто знает его автора. Это обычное продюсерское кино.

— Насколько мне известно, вы успели поработать в качестве сценариста над дебютной картиной Константина Хабенского «Собибор», которая вскоре выйдет в прокат. Расскажите о своём опыте работы над картиной и насколько она похожа на свой зарубежный аналог.

— Да, был уже зарубежный аналог, но я его посмотрел уже после работы над «Собибором». Их картина так же отличается от сценария, как и наша. Я не могу сказать, что я имел какое-то серьёзное отношение к картине «Собибор», так как хорошо поработали продюсеры. За время съёмок она очень изменилась от изначального сценария. Не могу сказать, что стала картина лучше или хуже. С моей стороны, как сценариста, естественно, хуже, но объективно оценить картину пока не могу, так как ещё не видел её целиком.

Автор: Владислав Беляцкий
Журналист

Просмотров: 484

Если материал вам понравился,
расскажите о нем друзьям. Спасибо!

Читайте также