Все новости

    “Чёрная пантера”: стокгольмский синдром


    На российские экраны вышла очередная экранизация комиксов издательства Marvel от одноимённой студии. В этот раз нам решили презентовать сольный проект об одном из участников «Гражданской войны» (она же «Первый мститель: Противостояние»), короле Ваканды — Чёрной пантере. Перед людьми, не успевшими посмотреть фильм, создатели могут похвастаться шквалом положительных рецензий критиков, рейтингом Метакритика в размере 88% (что на 6% больше, чем у Нолановского «Тёмного рыцаря») и статусом первого афроамериканского фильма Marvel. Но что же кино может предложить людям, которые уже посмотрели его? Это мы сейчас и выясним.

    Сюжет.

    Фильм рассказывает об истории молодого короля древнего и загадочного африканского государства Ваканда. Много поколений в этой стране люди избирали короля и наделяли его статусом защитника. В этом ему помогали силы древнего духа — Чёрной пантеры. После смерти действующего главы королевства на престол восходит его сын Т’Чалла, и именно ему выпала миссия защитить свою родину, которая уязвима как никогда. Хитрый противник и внутренние противоречия пытаются сломить короля, но ведь не даром ему дарован титул Чёрной пантеры.


    История создания фильма неразрывно связана с текущей проблемой толерантности в США. Многие афроамериканские деятели культуры, и кино в частности, выступили против принижения и угнетения их со стороны «белых»: «Нам не дают снимать», «Чёрных не номинируют на Оскар», «С чёрными никто не считается». После этих и многих других высказываний был принят ряд значимых изменений в мире кинематографа — судейскую коллегию «Оскара» пересобрали, стали больше поощрять афроамериканских деятелей кино и, что страшно, стали бояться критиковать подобные картины. Такая истерия набирает обороты как снежный ком, и в конце концов, докатилась до самой крупной комикс киновселенной — Marvel.

    У фильма «Чёрная пантера» преимущественно «чёрный» каст. Как утверждали создатели: «Хватит нашим братьям довольствоваться второстепенными ролями. Наш фильм покажет, что мы тоже умеем снимать отличное кино и уже давно не соответствуем устоявшимся стереотипам». Красивые и, кажется, правильные слова, к сожалению, оказались лишь словами.


    Фильм от и до наполнен духом толерантности. Порой настолько сильной, что становится как-то неловко, но при этом нам демонстрируют все самые популярные мифы об афроамериканцах: бесконечный культ репа, модные прикиды а-ля цепи толщиной с кулак, карикатурное поведение и всё в этом духе. Как эти моменты коррелируются с высказываниями режиссёра фильма, решительно не ясно.


    Пожалуй, вторая по значимости проблема фильма — скука и неоригинальность. Почти всё показанное в картине является следствием заимствования из других произведений. Ярким примером будет облик самой Ваканды. Она напоминает этакий мэшап из Мусорной планеты («Тор: Рагнарёк«), реального Сингапура и Атлантиды из одноимённого мультфильма. Черты каждого из перечисленных мест можно без труда увидеть в африканском государстве. И таких примеров много. Настолько много, что перечисление оных заняло бы не одну страницу. То же самое касается и сценария. У студии давно есть прописанный гайдлайн о том, как режиссёрам нужно снимать их фильмы. Но, если некоторые старались привнести что-то новое и при этом не отклоняться от инструкции («Тор: Рагнарёк«), то режиссёр Райан Куглер даже не попытался. Прямолинейный, неостроумный, предсказуемый — все эти слова описывают, почему за происходящим на экране попросту не интересно наблюдать.

    Полной неожиданностью, лично для меня, стала визуальная «серость» картинки. Нет «сочных» кадров, не чувствуется размах, не появляется визуальная эйфория. Фильмы от Marvel всегда были красочными и объёмными, но не в этот раз. Возможно, всё дело в том, что нет оригинальности в снимаемых локациях, но это не точно.

    У фильма сразу два композитора. Людвиг Йоранссон отвечал за стандартный неоклассический саундтрек, и в фильме это звучит атмосферно, но не более того. Более примечателен второй композитор в лице популярного реп исполнителя Кендрика Ламара. Репер занимался подбором треков преимущественно в своём жанре, что логично. К сожалению, композиции не заседают в голове и, соответственно, желания добавить их в свой плейлист нет.

    Однако не всё в фильме сделано плохо. Вот что действительно удалось сценаристам и актёрам, так это создать отличного антагониста. Злодей Киллмонгер, в исполнении Майкла Б. Джордана, получился очень хорошо. Персонаж понятный, мотивированный и со своей харизмой. Его история достаточно интересна, вследствие чего любопытно её развитие по ходу фильма.


    Колоритным, но крайне вторичным предстал террорист Кло, роль которого исполнил превосходный Энди Сёркис. Не имея мотивации, характера и хоть какой-то предыстории, Энди попытался взять внимание зрителей своей харизмой, но её оказалось недостаточно.


    Очень спорной вышла работа главного актёра — Чедвика Боузмана. Его актёрскую игру в фильме можно сравнить со сценарием «Пантеры»: она не раздражает, но и не заставляет поверить в себя. Средняя работа.


    Теперь стоит резюмировать всё вышесказанное. «Чёрная пантера» — очень проходное кино, которое не оставляет каких-то впечатлений. Фильм нельзя назвать ни плохим, ни хорошим. Безусловно, его можно посмотреть, и фанаты Marvel непременно это сделают. Но если пропустить эту ленту, вы ничего не потеряете: ни для себя, ни для общего сюжета вселенной.

    А на этом я прощаюсь с вами. Смотрите хорошее кино, и увидимся на страницах сайта Citysakh.ru.


    Уголок зрительских впечатлений:


    Анастасия, 23 года: «Скучный фильм. Сюжет показался глупым, и есть большие вопросы к персонажам»;

    Александр, 24 года: «Мне фильм не очень понравился, за исключением главного злодея»;

    Андрей, 26 лет: «Ожидал от фильма большего».

    Благодарим ККЗ «Октябрь» за предоставленные билеты на сеанс.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 755

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто