Все новости

    “Все деньги мира” против человечности


    В российский прокат вышла новая драма Ридли Скотта, получившая номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль второго плана». Кинокартина «Все деньги мира» интерпретирует известное дело о похищении одного из 14-ти внуков нефтяного магната Жана Пола Гетти. И подобно событиям фильма, вокруг которых почти 40 лет назад разгорелся скандал, выход самой картины был связан с определённой шумихой в СМИ.


    Напомню, в октябре прошлого года в США началась волна судебных исков на известных деятелей культуры по обвинению в сексуальных домогательствах. Первым под этот «поезд» попал голливудский актёр Кевин Спейси. Его обвинили в харассменте более 10 человек, в том числе и актёр Энтони Рэпп, который признался, что в возрасте 14-ти лет он подвергся домогательствам со стороны Спейси. После этих событий началось бойкотирование актёра на экране. Его уволили из популярного сериала «Карточный домик», контракты с большинством киностудий были расторгнуты. Последнее действие против Спейси совершил известный режиссёр Ридли Скотт. Актёр играл одну из главных ролей в новом фильме Скотта «Все деньги мира». Весь фильм уже был отснят, но за несколько месяцев до премьеры, в связи с общественной позицией в отношении Кевина Спейси, было принято решение вырезать из ленты все кадры с актёром. В течение нескольких дней ему быстро нашли замену в лице Кристофера Пламмера. Студии пришлось выделить дополнительные 10 миллионов на досъемки. Хочется подметить такую деталь, что перед началом съёмок в одном из интервью он говорил, что хочет видеть в роли Пола Гетти никого иного, кроме Кристофера Пламмера. Тогда как-то не «срослось», но сейчас, очевидно, режиссёр был очень доволен стечением обстоятельств. Но это всё предыстория, а о чём же сам фильм?

    Слева — Кевин Спейси, справа — Кристофер Пламмер

    Сюжет.

    Во всём мире нет человека богаче, чем Жан Пол Гетти. Принадлежать к его роду — это всё равно, что быть богом. Однако, когда в Риме неизвестные похищают его внука, нефтяной магнат, ко всеобщему шоку, наотрез отказывается платить выкуп. И тогда единственной надеждой для матери мальчика становится таинственный сотрудник службы безопасности самого Гетти…

    Самое неприятное, а возможно и удачное, что произошло с фильмом — это ассоциация у зрителей с «тем фильмов, откуда вырезали Кевина Спейси». Такой эффект сыграл в обе стороны. Часть людей, не знавшая про картину, соответственно, узнала про неё всё, а другая часть начала жёсткий бойкот, отказавшись поддерживать «трусливого Скотта в его подлом поступке». Мнения разделились, но факт остаётся фактом — про картину узнали все.


    Если говорить непосредственно о фильме, то первое, на что нужно обратить внимание, — актёрская игра. Не имея возможности оценить старания Кевина Спейси в роли нефтяного магната, и сравнить их с Кристофером Пламмером (за исключение пары старых кадров), можно сказать, что игра Пламмера феноменальна. За столь короткий срок (3 месяца) сыграть настолько органично и живо сможет далеко не каждый актёр. Все движения, слова и действия, которые связаны с Пламмером, чудесны. Также очень приятно наблюдать за актёрской игрой Марка Уолберга, исполнившего роль бывшего агента ЦРУ, и Ромена Дюриса в роли «Полтинника». Оба чувствуются интересными и важными для ленты героями, хотя в реальной истории их не существовало. Это специально введённые персонажи для пущей драматичности и кинематографичности. Что касается Мишель Уильямс, то она по своим актёрским повадками здесь схожа с известной Одри Хепбёрн. Она полна противоречий: женственная и сильная, решительная и понимающая. Интересный факт: изначально роль Гейл Харисс, матери похищенного парня, была предложена Анджелине Джоли и Натали Портман, но обе они отказались в силу разных обстоятельств, и только потом на роль утвердили Мишель Уильямс.


    Вся техническая составляющая в фильме, начиная с прекрасной работы польского оператора Дариуша Вольски и заканчивая композитором Дэниэлом Памбертоном, на высоте. Монументальные кадры, подкреплённые соответствующей музыкой, производят сильное впечатление.

    Замена главного актёра стала для съёмочной группы настоящей головной болью. Началось с того, что из-за сжатых сроков некоторые сцены пришлось снимать с помощью компьютерной графики. Например, вся сцена, снятая в Иордании, была плодом графики. Вместо того, чтобы везти Пламмера на локацию, его просто сняли на хромакее и уже потом вставили в готовые кадры, откуда ранее вырезали Спейси. Также со сложностями столкнулись мастера звукозаписи. Двух дней не хватало для того, чтобы покрыть 30 минут нового материала. В итоге, в прокатной версии фильма есть смесь из старых звуковых дорожек и новых. Но из-за того, что походка Пламмера и Спейси кардинально отличалась, звуки шагов были полностью заменены.


    Фильм получился с довольно простым сценарием и довольно знакомым всем любителям русской классической литературы посылом: «Деньги достаются великим, но они не сделают вас великим». Фундаментальная фигура Гетти, который ассоциирует себя с римским императором, лишена человечности и бескорыстных чувств. В его сердце встроен калькулятор, а все его действия направлены на увековечивание себя в истории и искусстве, о чём говорит его бюст, выполненный в древнеримском стиле. Любая вещь в его руках кажется жутко дорогой и ценной. К примеру, сцена со статуэткой минотавра. Но с другой стороны, нам показаны простые люди, не обладающие богатствами, но имеющие ту самую человечность. За жизнь мальчика они готовы отдать всё, что имеют, лишь бы он остался жив и вернулся домой. Однако они никогда не станут успешными и великими. Всё, что попадает к ним в руки, обесценивается со скоростью ветра. Вспомнить всё ту же сцену с минотавром или финал ленты.


    Подводя итог, можно сказать, что «Все деньги мира» — хорошее кино. Оно старается быть идеальным и «на века», как и любой фильм от Скотта, но ему это не удаётся. Старик Ридли сам себе вставил палки в колёса, поменяв актёра, и тем самым сделал достойного Кристофера Пламмера на экране злым двойником Кевина Спейси. Погоня за выгодой и успехом сыграла со Скоттом злую шутку. Опираясь на то, о чём нам говорит фильм, возможно, Ридли Скотт и не является великим…

    Смотрите хорошее кино, и до встречи на страницах сайта Citysakh.ru.

    Уголок зрительских впечатлений:
    Андрей, 26 лет: «Фильм мне показался невнятным. Не совсем понятно, что хотел сказать этим фильмом режиссёр.»;
    Анна, 22 года: «Неплохой фильм, но мне показался затянутым.»;
    Игорь, 24 года: «Хороший фильм. Интересно было смотреть».


    Благодарим ККЗ «Комсомолец» за предоставленные билеты на сеанс.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 694

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто