Все новости

    Наталья Осипова: "Хватит закапывать сахалинский туризм ради личных интересов"

    От редактора:

    Наталью Осипову впервые я встретила на одном из пленарных заседаний в Думе, когда она защищала свой проект — туристско-информационный центр. Тогда в зале разгорелись жаркие споры: нужен- не нужен, а сколько денег надо, а почему именно на него их нужно потратить… классика. Тогда она его отстояла и, на мой взгляд, за год ТИЦ доказал свою жизнеспособность. Теперь над этим проектом снова сгущаются тучи. На соседнем портале, с подачи определенного круга заинтересованных лиц, ТИЦ, да и агентство по туризму, активно «мочит» редактор. Осипова молчать больше не смогла. А я, наверное впервые, обращаюсь к своим коллегам — прочитайте, пожалуйста, это обращение. Если вы согласны с тем, что ещё слишком рано делать выводы и топить только поднявший голову сахалинский туризм — опубликуйте его у себя. И еще, мне очень хочется, чтобы это обращение прочитал наш губернатор. Олег Николаевич, когда вы доверили Наталье Осиповой развивать островной туризм — у многих-многих сахалинцев появилась надежда, что наш край преобразится, что о нашем острове будут отзываться хорошо не только на материковой части России, но и за рубежом. Что проекты, которые много лет стояли без движения, наконец возьмут успешный старт. И движение пошло… Остается надеяться, что вы не оставите без внимание агентство и ТИЦ в тот момент, когда недоброжелатели раскачивают лодку.

    Наболело…

    Именно под таким названием прислала мне статью руководитель агентства по туризму Сахалинской области Осипова Наталья. Я сохранила авторский стиль.

    Развитие туризма нельзя рассматривать однобоко. Поездки на снегоходах или квадрациклах, полеты на самолете Ан-2 20-летнего возраста с тряской и тарахтением в салоне не заставят туристов приехать на Сахалин, заплатив за путешествие более 50 тысяч рублей с носа. Нужно понимать, что основная фишка Сахалина — это нетронутая девственная, потрясающе красивая природа. И к этому бренду можно уже прикреплять горнолыжный курорт, рыбалку, бальнеологию и прочие активности. Стратегическая линия, которую мы разработали и претворяли в жизнь, состояла из многих факторов, основные из которых: продвижение туристского потенциала Сахалина, строительство инфраструктуры, решение проблемы транспортной доступности и улучшение качества сервиса. Все грамотно и по классике, кто бы спорил.

    Продвижение. Этим вопросом никто никогда серьезно не занимался. Мы столкнулись с тем, что при достаточно большом количестве публикаций о Сахалине в печатных СМИ, имиджевая составляющая туризма в регионе существенно проседала. Достаточно было залезть на любой из федеральных каналов и в поиске набрать «Сахалин». Вылезало все — от ареста Хорошавина до браконьеров, от ужасных дорог до злобных медсестёр-садисток, а наш потрясающий маяк на мысе Анива был назван одной из 10 главных «заброшек» РФ (этот ролик до сих пор гуляет на Ютубе). А вот красивого, гордого Сахалина, который своей природой может поспорить в самыми красивыми точками планеты, увы, в этих публикациях видно не было. Также, как и глубокой историко-культурной составляющей региона. Нужно было в короткие сроки исправлять ситуацию. Мы пошли по «классике», и первым шагом сделали брендбук туристического Сахалина GoSakhalin. Ругали нас жестко, sakh.com пыхтел и кипятился, обвиняя нас во всех смертных грехах, но мы просто продолжали работать. Создание брендбука позволило убрать аляповатые рекламные материалы и подавать все в одном профессиональном стиле. Эффект не заставил себя долго ждать, и уже на мартовской выставке MITT, стенд, организованный ТИЦ по всем правилам разработанного стиля, завоевал награду «Лучший стенд региона России», чему мы были несказанно рады. Дальше — больше. ТИЦ начал издавать профессиональные каталоги с турами Сахалинской области. Каталоги печатались из средств туристических компаний и гостиниц. Каждый тур снабжался прямым контактом туристической компании. Изначально я выбрала и отстаивала политику, при которой государственное учреждение не должно вступать в конкуренцию с бизнесом. ТИЦ ей строго следовал. Мы должны были бизнесу помогать и всячески его рекламировать. Оснащение гостиничного фонда г. Южно-Сахалинска качественными каталогами и картами — это один из множества проектов ТИЦ на начальном этапе для выполнения этой задачи.

    Участие в выставках не было самоцелью. Дело в том, что мы везли туда сахалинских туроператоров, которые бесплатно могли стоять на стенде и искать партнеров. Именно участие в международных выставках, а также прием промо-туров иностранных туроператоров привели к увеличению количества запросов о Сахалине от иностранных туристов на 70% в 2017 году по сравнению с 2016 годом. По этому показателю Сахалин занял 2-е место на Дальнем Востоке по данным ведущих поисковиков РФ.

    Кроме того, мы не ослабляли публикации в печатных СМИ и использовали любую маломальскую возможность для создания положительного образа региона. За год было опубликовано более ста статей.

    Но самым сложным было подружиться с федеральными телевизионными каналами. Именно здесь особенно проседал Сахалин. Мы начали продвигать гастрономию. Мы считали, что кулинарные изыски близки всем в этом мире. А Сахалин мог похвастаться свежайшими морскими деликатесами, и кухней, на порядок превосходившей ресторанные изыски далёкой столицы. Проведенный фестиваль «Вкус на высоте» подогрел интерес федеральных СМИ. К нам приехал «Двойной стандарт. Тут вам не там» — программа НТВ, сделанная по аналогии с «Орлом и Решкой». Ребята сняли великолепный материал о туризме на Сахалине, где мы конкурировали с Французской Бретанью. И не проигрывали. Вышли материалы о туристическом Сахалине в программе НТВ «Сегодня» и репортаж на Россия-1.

    Организация фестиваля далась тяжело. Но мы достигли самого главного — мы привлекли федералов и показали, что «Горный Воздух» может существовать как круглогодичный курорт, мы впервые громко заявили о гастрономическом туризме на острове.

    Строительство. Строить туристические объекты Минстрой не хотел никак. И это было оправданно. Стольких ограничений в земельном вопросе я не видела нигде. Взять хотя бы Дагинские термальные источники, где без экологической экспертизы нельзя было ничего делать. Именно этими ограничениями я объясняю то, что до сих пор там все терпели фиаско. Но мы уперлись, и нам выделили деньги на субсидии муниципалитетам. За счет субсидий муниципалитетам в этом году будут обустроены 4 зоны: Весточка, набережная в с. Охотское, Зона Дагинских термальных источников и парковая зона Синтоистского храма в г. Томари. Почему именно эти объекты? Все просто. Их строительство даст возможность формировать новые туристские продукты и экскурсии. Строительство Весточки даст толчок к проведению первых массовых автобусных экскурсий. Близко от города, красиво и интересно, даже мистика присутствует. Строительство набережной в с. Охотское — возможность проведения непродолжительной экскурсии на Охотское море (и так всех туда возим, только даже постоять негде). В Томари строительство парковой зоны вкупе с построенным маленьким, но красивым горнолыжным курортом, а также будущей гостиницей даст возможность развития туристского кластера «Томари». Ну, а про Даги вы и так все прекрасно без меня знаете. В настоящий момент активное строительство идет на Весточке и в Охотском, чуть отстаёт Томари. Даги — в процессе закупок на СМР. Даст Бог пройдем эту экологическую экспертизу.

    Транспортная доступность. Для решения проблемы достаточно понимать настоящее положение дел. Все топовые направления: Москва-ЮС, Владивосток-ЮС, Хабаровск-ЮС, Сеул-ЮС заняты Аэрофлотом. Летая во Владивосток и Хабаровск, наша Аврора лишь выполняет волю основного перевозчика Аэрофлота. Монополизм рулит. Решить эту проблему можно двумя путями: субсидиями и заведением конкурентов. Конкурентов сразу не заведешь. Их интересуют две вещи: загрузка и снижение портовых сборов. И если на последние можно косвенно влиять, то чтобы обеспечить загрузку, нужно вырастить сахалинских туроператоров или завести туроператоров федеральных. Собственно, по всем этим направлениям мы и двигались. Ходили с сахалинскими туроператорами в Аврору с целью выделения им квот. Работа с федеральным туроператором ТУИ как раз и связана с решением проблемы транспортной доступности. У ТУИ свой парк самолетов. При его заведении в регионе появился бы серьезный игрок с динамическим ценообразованием и поставленными регламентами сервиса. И с перевозкой в 2 раза дешевле существующей.

    Введенные нами субсидии туроператорам на перевозку на Курильском направлении серьезной вспышки потока не дали, но позволили сохранить поток. Даже увеличив его на 10−15%.

    Сервис. Как оказалось, это — самая тяжелая проблема. Москва уже с молоком матери впитала начальные зачатки сервиса. Здесь же все было по старинке. Меня удивляли очереди в магазинах, и полное спокойствие сахалинцев в этих очередях. Угрюмые продавцы на кассах в магазинах, матерящиеся таксисты. Проблема начала двигаться за счет туристов и развития клиентского сервиса. Перестал косячить «Горный Воздух». А ещё 2 года назад канатка ходила как Бог на душу положит — захотим включим, захотим — нет. Появились новые магазины, которые снизили цены на продукты. Начали открываться рестораны. Гостиницы стали привлекать туристов новыми активностями и улучшенным сервисом. Никуда не денешься — истинные законы конкуренции. Появились частные мобильные приложения. После появления агрессивного «Рокет Го», появилось интеллигентное «Мой Южно-Сахалинск».

    Постепенно Сахалин становится модным и интересным. На всех конференциях, выставках обязательно говорят об островном регионе. Нас, наконец, услышали. И этот огромный задел нельзя упустить и потерять. Его обязательно нужно развивать и усиливать.

    И очень удивляют постоянно летящие в спину на протяжении двух лет упрёки от сахкома. Sakh.com и его редактор, Ксения Семёнова, почему-то всегда противопоставляют нам ЦТВС как главную туристическую организацию острова, а его директора Дмитрия Третьякова как главного туристического специалиста Сахалина. Сколько же туристов привлёк ЦТВС на остров при бюджете, почти в три раза превышающем бюджет ТИЦ? Сколько объектов инфраструктуры построил, улучшил на острове? Что хорошего сделал для улучшения имиджа Сахалина? ЦТВС за государственный счёт строит вотчину на аэродроме, бани, конюшни, аэротрубу стоимостью сто миллионов, конкурирует с частным бизнесом на неравных условиях, но ему всё равно не дают покоя бюджетные крохи, выделяемые на раскрутку острова? Два года желчи от единственного издания. Ребята, может хватит закапывать сахалинский туризм ради личных интересов?

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 3442

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто