Все новости

    МВД утвердило нормы вежливого обращения с задержанными

    Сегодня «Российская газета» публикует новые правила поведения милиционеров в дежурной части, которые ввел своим приказом министр внутренних дел (с. 15). Вернее, установлен более жесткий контроль над всеми сотрудниками, которые разбираются с гражданами, доставленными в отделение.

    В мельчайших деталях прописаны все действия и процедуры. Но самое главное, все эти «упражнения» милиционеры обязаны скрупулезно фиксировать в специальной книге учета. И не дай бог проверяющие, особенно из прокуратуры, найдут какие-то несовпадения — мало никому не покажется.

    Смысл приказа — в наведении элементарного порядка в милицейских подразделениях, наиболее приближенных к народу. Кстати, такую линию Рашид Нургалиев проводит давно и целенаправленно. Достаточно вспомнить приказ, изданный совместно с Генпрокуратурой, об обязательной регистрации всех, абсолютно всех обращений граждан в правоохранительные органы. После этого стало уже невозможно отмахнуться от жалобы какой-нибудь старушки, спустить на тормозах труднораскрываемое дело или «не заметить» преступление нужного человека.

    Тогда это многим показалось не очень удобным — резко подскочила негативная статистика, была подпорчена отчетность — всплыли скрываемые от руководства происшествия, нераскрытые преступления.

    Но зато появилась возможность честно говорить о существующих проблемах. И решать их.

    Теперь сделан очередной шаг — под пристальным взглядом оказались милицейские «дежурки». Не секрет, что для многих людей привод в милицию — суровое испытание. Известны случаи, когда с задержанными обращались жестоко. Достаточно вспомнить странную смерть бывшего подводника Пуманэ, у которого в автомобиле обнаружили взрывчатку. Его так настойчиво допрашивали, что не выдержало сердце.

    Утвержденное приказом министра «Наставление о порядке исполнения обязанностей и реализации прав милиции в дежурной части органа внутренних дел РФ после доставления граждан» должно исключить подобные «эксцессы». В документе четко прописано, где, как и в каких случаях допрашивать и содержать людей, которых привезли патрульные или оперативники. Скажем, разговаривать с задержанным человеком можно только в специальной комнате. Там он сможет прочитать о своих правах и обязанностях, там должны быть адреса и телефоны, по которым он может пожаловаться. То есть никак не в клетке с решетками, именуемой в народе «обезьянником».

    По просьбе задержанного оперативный дежурный обязан сообщить о происшествии родственникам, адвокату или на работу. И, если необходимо, оказать первую медицинскую помощь и вызвать «скорую».

    Любопытно, что наставление подробно инструктирует о содержании выпивох и наркоманов. Их рекомендовано отправлять в медицинские учреждения, в том числе вытрезвители. Оставлять их отсыпаться в милиции можно, если на подведомственной территории таких заведений нет. Или если человек подозревается в преступлении — пусть трезвеет для допроса.

    Особое внимание в наставлении уделено несовершеннолетним. К сожалению, они все чаще оказываются в милиции. Причем не только беспризорники, но и малолетние хулиганы из благополучных семей. Раньше привод в дежурку обкуренного или попавшегося на воровстве мальчишки создавал кучу неудобств — где его держать (вместе со взрослыми бомжами?), куда или кому передать? Бывало так, что его просто отпускали. Теперь же милиционеры обязаны установить тех, кто отвечает за парня, — родителей, опекунов, воспитателей, преподавателей. И уже с этих «отвечающих» пойдет серьезный спрос.

    Еще новация — недвусмысленное требование к милиционерам быть вежливыми с людьми, даже если те задержаны по серьезным подозрениям. Если человека «повязали» по ошибке — немедленно отпустить и обязательно извиниться. Когда-то это подразумевалось как норма. Но сейчас потребовалось директивное указание.

    Более того, наставление учит сотрудников, как и в какие сроки давать ответы людям по интересующим их вопросам. Если оперативный дежурный не может сам что-то пояснить человеку, то он обязан переключить его на более компетентного специалиста или дать его номер телефона. Правда, весь разговор может длиться не более пяти минут.

    Источник: «Российская газета»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 1025

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто