Все новости

    Сахалинский пенсионер подготовил проект мостового перехода на материк

    Принято считать, что эпоха изобретателей-одиночек уже давно канула в лету. Теперь все изобретения и новшества технического прогресса становятся результатом труда больших коллективов ученых, инженеров и изобретателей. Возможно, все так и есть. Чуть менее ста лет назад обыватель смеялся над чудаковатым мужчиной в шляпе, который возил на велосипеде свои бумаги подмышкой, писаные на чердаке и грезил полетами к звездам. В итоге, Константин Циолковский становится признанным основоположником теории космических полетов. У старшего поколения еще на слуху знаменитая телевизионная передача «ЭВМ» (Это Вы Можете) Владимира Соловьева, в съемках которой принимал участие Нурбей Гулиа, изобретатель «супермаховика» и вариатора. И он, в те годы, не сразу получил свое признание, хотя и носил гордое звание профессор.

    Похоже, тягу к изобретательству у россиянина не смогли отбить ни затянувшаяся перестройка, ни социальные катаклизмы новейшей истории страны.

    Сахалинский пенсионер Иван Воронин уже более 15 лет вынашивает свою идею мостового перехода с острова Сахалин на материк. Проект, рожденный на базе его профессионального опыта, как он считает. Иван Викторович водолаз со стажем, принимал участие в работах по обслуживанию 6 электростанций в нашей стране. В том числе работал на знаменитой ЧАЭС в Чернобыле, ликвидировав последствия аварии на четвертом энергоблоке. Первое свое погружение в водолазном костюме он совершил в 1963 году в Находке. Принимал участие в разведке сахалинского шельфа в Углегорском, Анивском районах. Искал затопленные РИТЕГи (радиоизотопный термоэлектрический генератор) в Охинском. Участвовал в поисках на дне Охотского моря пропавшего ТУ-95 «Медведь».

    Так, плавно, он подошел к идее строительства мостового перехода через Татарский пролив, которая уже давно стала поводом для споров среди жителей нашего островного региона и ее обсуждение периодически выходит на самый верх руководства нашего государства. Тот самый мостовой переход, ставший поводом для предвыборного пиара отдельных кандидатов в депутаты. Затертая тема, периодически вплывающая на поверхность.

    Его проект выглядит заманчиво — он совмещает крытый мостовой переход (авто- и ЖД) с генерирующими мощностями, работающими за счет приливной волны. Проект разработан с учетом подводных течений, скорости воды и ледовой обстановки в районе.

    Иван Воронин считает, подобное сооружение сможет изменить экологию в нашем регионе, что позволит поднять температуру воды в проливе, увеличить популяцию биоресурсов. Запасов выработанной электроэнергии хватит на обеспечение всего дальневосточного региона. По Сахалину пойдут поезда на электрической тяге, трамваи и троллейбусы. А сам мост мог бы стать логичным продолжением глобальной транспортной схемы «Токио — Лондон». Боится он только одного — сопротивления нефтяного лобби. Представители сырьевого сектора, как он считает, крайне незаинтересованы в альтернативных источниках энергии.

    Чудак-человек — скажете вы? На дворе кризис, денег у государства осталось пять чемоданов и перспективы подобных строек весьма туманны? Возможно. Однако, сложно запретить думать и мечтать подобным энтузиастам. Слово — не воробей и если оно прозвучало, то есть надежда, что когда-нибудь оно приобретет материальные формы. А пока его проект стоит в дальней комнатке старинного барака, расположенного на улице областного центра.

    Послушаем, что он нам рассказал:

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 2861

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто