Все новости

    Платный въезд в Южно-Сахалинск: миф или реальность?

    «Что год грядущий нам готовит» — эта мысль будоражит всех жителей нашего региона начиная с конца 2016 года. Попробуем спрогнозировать развитие событий на примере одного из нашумевших общероссийских законодательных актов — «Об организации дорожного движения».

    Итак, в середине декабря федеральные депутаты принимают в первом чтении законопроект, позволяющий региональным и муниципальным властям вводить режим платного въезда на территории города. Таким образом решено бороться рублем с заторами на территории муниципалитетов.

    «Ударим автопробегом по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму» — говорил в свое время великий комбинатор. «И рублем» — добавили мы.

    На этом легендарном заседании Российского парламента, заместитель министра транспорта Сергей Аристов обосновал необходимость принятия данного законопроекта (которое оттягивалось весь прошедший год) достаточно просто — дороги перегружены, на них творится хаос. Это, по его словам, приводит к снижению скорости транспортного потока и ведет к удорожанию транспортных перевозок, в результате чего снижается качество жизни простых россиян.

    Благодаря новому закону региональные и муниципальные чиновники получат возможность вводить плату за проезд как для всех видов автомобильного транспорта, так и для отдельных. А именно — для определенных экологических категорий, в отдельные дни или часы.

    «Но жестко будут прописаны требования и к властям, которые будут вводить такую плату. Так, они должны будут развивать систему общественного транспорта.» — заявил заместитель министра.

    Новый «транспортный налог» может стать искушением для тех депутатов, которые решат таким образом поправить ситуацию с наполнением муниципальных бюджетов в условиях развития кризисных явлений в экономике. Пока не ясно воспользуется ли этой соблазнительной возможностью депутаты Южно-Сахалинской городской Думы и их региональные коллеги.

    Оценку новой законодательной норме дает депутат Сахалинской областной Думы Галина Подойникова:

    — Для нас данный закон выглядит весьма сомнительно. Как мы знаем, Южно-Сахалинск уникальный город в нашей области, куда на работу с окрестных поселений стекаются тысячи жителей Долинска, Корсакова, Анивы и прилегающих населенных пунктов. Платный въезд на его территорию может ударить рублем по карману работающего населения.

    — Несмотря на то, что введение оплаты на въезд в города призвано бороться с заторами на дорогах, возникает стойкое ощущение — бороться с пробками путем организации дорожного движения уже не выгодно?

    — Интересная мысль. Смотрите, в том же Южно-Сахалинске, в его деловом центре, сконцентрировано множество учреждений. И мы не ощущаем на себе желание местных властей вынести их офисы в иные точки города, тем самым разгрузив его центр. А перекрыть въезд в «праздничный квадрат» путем введение определенной платы — соблазнительно.

    Заместитель председателя Южно-Сахалинской городской Думы, депутат Евгений Плотников:

    — Я расцениваю данный закон как ограничение конституционного права наших сограждан на свободу передвижения. И кивать на аналогичную практику за рубежом — сомнительное занятие. Уровень жизни Россиян ниже доходов граждан развитых стран. В любом случае, считаю, что вопрос о введении платного режима для въезда в город или его части, должен решаться на местном референдуме. Городские депутаты пока еще не рассматривали эти нововведения, применительно к нашему областному центру.

    Председатель Общественной палаты Сахалинской области Владимир Иконников дал самый развернутый комментарий по этой проблеме:

    — Действительно, в декабре был рассмотрен в первом чтении законопроект «Об организации дорожного движения». Первоначально он был внесен еще в апреле 2016 года. Он оказался довольно сложным, затрагивающий комплекс вопросов организации дорожного движения. Например, в третьей статье фигурирует более 20 основных понятий, что говорит о сложности самого закона. На сегодняшний день он хоть и принят в первом чтении, но его обсуждение получилось сложным. Ряд депутатов говорили о том, что его нормы могут ограничивать передвижение граждан по стране. Другие говорили о возможности получения дополнительных денежных средств муниципалитетами. Обращалось внимание на то, что дотационные муниципалитеты могли бы воспользоваться новым законом с целью пополнения бюджета.
    Мое мнение — законопроект достаточно сложен, — признается Владимир Иконников в беседе с журналистом Citysakh.ru. Вопросы, поднятые в нем, актуальны на сегодняшний момент. Ведь не секрет, бывают ситуации, требующие незамедлительного принятия решений в части организации дорожного движения. В Сахалинской области это могут быть сложные погодные условия, например — метель. И эти вопросы должны быть урегулированы законом.
    Другой аспект, будет ли участвовать общественность в обсуждении тех предлагаемых изменений в организации дорожного движения на территории муниципалитетов? Или же эти вопросы будут решать руководители города совместно с депутатами? Пока не ясно.

    — Рациональное зерно в законе есть?

    — Рациональное есть, но закон очень сложен. Сложно первоначально описать все организационные моменты. Тем более, закон носит федеральный статус, страна у нас большая и предусмотреть все его нюансы на первоначальном этапе не всегда возможно.

    — Как вы считаете, грозит ли жителям Южно-Сахалинска перекрытие для движения автотранспорта в границах «праздничного квадрата»? Этот вопрос уже не однократно поднимался в региональных СМИ.

    — Я не знаком с самим определением «праздничного квадрата», не видел регламентирующего документа. С принятием нового закона на поверхность выйдут многие моменты: выезд и въезд на территорию города (в каких случаях и как будет приниматься решение), экстренно ли принимается решение или же это будет принято заранее. Возвращаясь к возможной пешеходной зоне в центре города, мне кажется вопрос не стоит именно таким образом. Судите сами, у нас вполне достаточно в этом районе скверов и площадей. Как пример — Театральный сквер, сквер у Сахалинской областной библиотеки и многие другие.

    — Общественность должна принимать участие в обсуждении предлагаемых изменений в организации дорожного движения?

    — Однозначно должна. Именно для этого при муниципалитетах созданы Общественные советы. Все мы помним сколько нареканий вызывает перекрытие городских площадей для организации тех или иных мероприятий. Перекрыли площадь Ленина, даже в выходной и праздничные дни, возникает транспортный коллапс. А если на это накладываются погодные условия? Хотя, местными властями предпринимаются определенные меры для предупреждения жителей об изменении схем транспортного потока.

    — Резюмируя?

    — Задачи, которые призван решать новый закон — важные. При принятии решений должна быть задействована общественность. За исключением экстренных и чрезвычайных ситуаций.

    В любом случае, принятие нового закона в первом чтении выглядит неоднозначно и его правоприменительная практика пока туманна. Будет ли введена оплата за передвижение пешеходов и велосипедистов в развитии этого вопроса? Платная парковка во дворах многоквартирных домов (как едко заметили некоторые депутаты Государственной Думы)? - покажет время.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 5647

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто