Все новости

    Транспорт Сахалинской области: 20-й век начинается

    Пресс-секретарь губернатора Сахалинской области. Сахалинской области сообщил об отставке министра транспорта Владимира Дегтярева.

    Владимир Дмитриевич по праву может считаться «долгожителем» среди прочих.

    Что же могло послужить причиной отставки этого министра?

    Скорее всего, ей стал комплекс причин и общее состояние дел в сфере транспортного сообщения Сахалинской области.

    Железная дорога.

    Осень текущего года нас «порадовала» отменой рейсов поездов пригородного сообщения и проблемами с доставкой пассажиров поездами сообщением «Ноглики — Южно-Сахалинск». На поверхности вполне очевидная и логичная причина — возможный размыв дорожного полотна и риски, которым подвержены пассажиры этих вагонов. Странно только одно, наш островной регион всегда подвергался нападкам циклонов, тайфунов и проливных дождей. И, на этом фоне, железнодорожное сообщение смогло завоевать статус самого надежного. Поезда ходили в срок, без задержки и строго по графику. Ситуация 2016 года заставила задуматься о возможной деградации путей сообщения.

    Кто-то скажет, что железнодорожники — это отдельное ведомство и состояние их путей не связано с деятельностью местного министерства. Возможно. Тем не менее этот вид транспорта уже потерял свой авторитет.

    Водный транспорт.

    И тут ситуация безрадостная. Когда островитяне говорят о водном транспорте то, в первую очередь, имеют ввиду сообщение с Курильскими островами и паромную переправу «Ванино — Холмск».

    И в этом секторе не оказалось надежности. Стремительно стареющий парк паромной переправы живет обещаниями поставок новых судов. Существующую инфраструктуру (вокзалы, гостиницы, общественное питание, туалеты) сложно назвать современной. Похоже она прочно застряла в эпохе палеолита.

    Что касается сообщения с Курильскими островами. И здесь не все гладко. 2013 год запомнился жаркими спорами по поводу приобретения сахалинским бюджетом теплохода «Поларис», прибывшего к нам из Мурманского пароходства. Претензии к этой покупке подробно изложены в публикации наших коллег. На тот момент, правительство области воспылало любовью именно к этому судну и, по версии Антикоррупционного общественного комитета Сахалинской области, переплатило существенную сумму за его приобретение.

    Споры со страниц газеты плавно переместились в зал судебных заседаний. Министерство транспорта тогда обиделось. В 2014 году их претензии получили удовлетворение. Однако, многострадальный «Поларис» стал темой для анекдотов среди жителей области. Это судно всячески избегало зимний период навигации, конечно случайно. Более того, «Поларис» просто полюбил текущий ремонт своих «пожилых» механизмов и, при каждом удобном случае, сбегал в док за границу.

    Расходы на его ремонты уже превысили сумму покупки.

    Справедливости ради, стоит отметить, ответственность за приобретение этого судна, оплаченного из средств областного бюджета, несут Сахалинские депутаты, которые смогли-таки протолкнуть выделение средств на эту операцию, работая в паре с правительством. Последствия этих «шалостей» их никак не коснулись.

    Автомобильный транспорт

    О, эта тема самая животрепещущая в нашем обзоре. На тысячу жителей Сахалинской области, включая младенцев и глубоких стариков, приходится 315 автомобилей. Этот показатель вывел наш островной регион в лидеры по стране и позволил занять почетное 12 место, оставив позади Москву (308 автомобилей, 22 место).

    Именно поэтому так болезненно жители области воспринимают качество и количество автомобильных дорог у нас в области. Жалко своего «железного коня», приобретенного за свои кровные и подверженному бесконечным ремонтам.

    Оценка качества дорог со стороны обывателя вещь субъективная. Поэтому, мы призвали на помощь данные независимого исследования. Прежде чем показать эти цифры, стоит напомнить — наша область является (пока) регионом-донором, далека от статуса «банкрот» и имеет колоссальные бюджетные средства на душу населения… имела.

    Итак, согласно данным независимого исследования качества жизни регионов «РИА-рейтинг», наша область, в 2015 году, находилась на позорном 50-м месте из 85 регионов.

    Что касается автомобильных дорог:

    — Плотность автомобильных дорог общего пользования. Мы на 68 месте;

    — Доля автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям. Наше место 59;

    — Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности. Мы заняли 83 место. Попытайтесь оценить эту позицию;

    Таковы итоги «развития» сети автодорог у нас в области.

    Резюмируем и плачем.

    Последней каплей в авторитет министерства транспорта стала поездка губернатора на Кунашир. Там, не стесняясь, жители высказали все свои претензии главе региона Олегу Кожемяко.

    Подводя итоги деятельности министра транспорта Сахалинской области, на фоне его отставки, необходимо помнить о межведомственных противоречиях. Они наверняка вносят свою лепту в наш несостоявшийся прогресс.

    Наши островные жители так и не смогли насладится скоростным железнодорожным транспортом, развитой сетью автодорог с соответствующей инфраструктурой и получить устойчивое сообщение с островами. А смогут ли вообще? Ведь на дворе 21-й век. В мире уже работают системы «автомобиль — дорога», которые взаимодействуют между собой на программном уровне. В соседних странах железнодорожный транспорт заменил собой самолеты на дистанции до 1000 км. Цены на авиабилеты в цивилизованных странах ниже чем у нас, а соответственно и выше доступность их территорий. Транспорт оказывает непосредственное влияние на инвестиционную привлекательность региона, развитие бизнеса.

    Похоже, дело не в бюджетных деньгах и не в их количестве.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 1539

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто