Все новости

    Патриотизм как он есть – историческая выставка хранится в Южно-Сахалинском бараке

    Воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения островитян требует определенных усилий и вложения средств. Процесс кропотливый, не терпящий формализма.

    Читатели помнят информационный всплеск, посвященный развитию русско-японских отношений, их историческим корням. Помнят множественные визиты наших зарубежных друзей и то внимание официальных властей, которое присутствует в каждом подобном эпизоде.

    Дружественные визиты японской стороны в наш островной регион безусловно вносят определенный вклад в развитие отношений между нашими странами.

    Помнят ли люди, с чего все начиналось? Как оказалось, некоторые еще помнят.

    Окунемся в историю. Основам межгосударственных российско-японских связей было положено в 1855 году подписанием трактата в городе Симода. Которому предшествовала миссия вице-адмирала русского флота Ефимия Путятина в 1853 году на борту знаменитого фрегата «Паллада». Фрегат, корабль-легенда, был затоплен в Императорской гавани (Советской) зимой 1856 года, где и находится по сей день.

    В 1989 и 1999 годах были организованы подводные экспедиции на место крушения, которые внесли определенный вклад в развитие исторической и археологической науки.

    Этим событиям посвящена выставка, которая прошла долгий путь, начиная с Центрального телевидения, Центрального государственного архива Военно-Морского Флота Союза ССР и заканчивая экспозицией в самой Японии.

    Теперь, материалы этой выставки покоятся в бараке по улице Моторная в Южно-Сахалинске. Не вписалась она в процесс воспитания патриотизма, не пригодилась.

    А исторический эпизод с участием фрегата провалился в пучину бюрократических проволочек.

    «Трудное начало», хроника фрегата «Паллада» — такое название носит выставка с 1989 года. «Печальный конец» — хочется добавить в ее каталог.

    Журналистам Citysakh.ru увидеть воочию материалы выставки, которые находятся в холодном и сыром помещении. Они ужасают.

    Оказалось, это не самая главная проблема.

    Мы беседуем со знаменитым художником-маринистом Владимиром Овченковым:

    — У меня богатейший опыт художника-оформителя. Моя творческая и трудовая деятельность начиналась еще в советское время. Сейчас я, на протяжении шести лет, занимаюсь работами по оформлению библиотечной сети Южно-Сахалинска. Не так давно у меня случилась оказия. Район, где расположена мастерская, попал под снос. Меня посетили 9 комиссий администрации областного центра. За это время мои волосы успели поседеть. Кроме унижений и оскорблений я ничего от них не услышал. Меняются мэры, вице-мэры, начальники управлений — ситуация с мастерской остается весьма определенной: снести и переселить ее в «землянку». Мне предлагают сырое, маленькое помещение по проспекту Победы в подвале, с земляным полом.





    Различными постановлениями я оказался лишен земельного участка, где располагается нынешняя мастерская. Земельного участка и строения на ней, которые были мне предоставлены постановлением Игоря Фархутдинова.

    В общем, мастерская художника, и он сам так и не пригодился новой городской власти. Не вписывается этот «очаг культуры» в новый облик областного центра.


    Владимир Овченков предлагает на месте старой мастерской построить картинную галерею, в которой могла бы разместится экспозиция художественных произведений.

    Помните нашу прелюдию в части развития патриотизма, любви к истории нашего края?

    Его идея оказалась невостребованной в полном объеме. Причины нашлись.

    Стоит отметить, в распоряжении редакции оказалось письмо администрации областного центра, в котором рассказывается печальная участь известного в широких кругах района «Шанхай». Как оказалось, существующая планировка района не предусматривает размещение там капитальных объектов культурного назначения. Выстраивается жилой район без сопутствующей инфраструктуры. Неужели горожане получат там обновленный «барачный» район без скверов, фонтанов, картинных галерей и музеев, и кинозалов?

    Взамен, Владимиру Владимировичу министерство культуры Сахалинской области предлагает разместить его запасники в бывшем здании японского банка, в городе Корсаков. В здании, не приспособленным под картинную галерею, как заявляет художник.

    Возможно, свое слово смогут сказать меценаты областного центра. Именно эта категория людей уже не раз, за всю историю Руси, спасала художественные ценности страны. Самым показательным эпизодом нашей истории стало создание Государственной Третьяковской галереи. Почему сейчас, по прошествии веков, подобная традиция не прижилась в далеком от столицы нашей родины островном краю? Свою посильную лепту в подержание жизни мастерской уже вносит руководитель хлебокомбината им. Кацева Владимир Боев. Однако этого недостаточно.

    Эту заметку редакция Citysakh.ru просит считать не только как обращение к официальным органам власти островной столицы и нашего региона. Мы просим обратить внимание на угасающий очаг культуры, неразрывно связанный с историей освоения российской территории, тех людей которым не чуждо чувство благодарности. Благодарности к таким людям как Владимир Овченков. Может быть начать с малого, начать с выставки этого художника на базе какой-либо площадки?

    А пока, мастерская, его работы и передвижная выставка продолжают находится в бараке по улице Моторная. Художника мы оставили в ожидании чуда.


    «Ко мне обещали приехать губернатор области и мэр Южно-Сахалинска» — с надеждой сказал нам Владимир Овченков на прощание.

    PS

    Олег Николаевич Кожемяко и Сергей Александрович Надсадин так и не приехали к художнику.


    Авторы: Алексей Лукашевич, Екатерина Верик.


    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 1649

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто