В преддверии летних каникул очень полезное исследование аварийных
случаев с детьми провела ГИБДД. Проанализировав статистику
происшествий, в Госавтоинспекции вычислили время, в которое водителям
необходимо быть предельно осторожными.
Чаще всего дети попадают
в аварии в субботу. В прошлом году именно на этот день недели пришлось
40 погибших. Такие происшествия можно объяснить тем, что в первый
выходной дети расслабляются, да и больше времени проводят на улице. На втором месте первый рабочий день — понедельник. В этот день недели
погиб 31 ребенок. Это тоже можно объяснить. Например, тем, что дети
после «расслабленных» выходных пошли в школу.
Наиболее опасные
для детей часы — с 18.00 до 20.00. В прошлом году в период с 18 до 19
часов погибли 19 несовершеннолетних, в период с 19 до 20 часов — 16.
Возможно, это связано с тем, что дети в это время возвращаются с дополнительных занятий, а водители спешат домой уставшие после работы.
На втором месте обеденное время — с 13.00 до 14.00. Как раз именно в эти часы дети возвращаются из школы. Тоже уставшие. В обед в прошлом
году погибли 17 малолетних. Некий всплеск детских жертв возникает с семи до восьми утра: ребята идут в школу.
Чаще всего в авариях
погибают дети до 7 лет. Как правило, либо неожиданно выскочив на проезжую часть, либо в качестве пассажиров. До сих пор бытует мнение,
что младенца в машине лучше держать на руках. Однако практика
показывает другое. При резкой остановке машины, двигавшейся со скоростью 50 км/ч, к примеру при аварии, вес тела увеличивается в 30
раз. Смогут ли руки удержать 150 кг?
На втором месте по подверженности попадания в аварии идут дети от 10 до 14 лет —
переходный возраст. Если ребенок с детства не усвоил правила, то в подростковом возрасте ему на них плевать.
Всего за прошлый год
произошло почти 22 тысячи ДТП с детьми. Впервые в прошлом году число
погибших детей-пассажиров превысило количество погибших
детей-пешеходов. О чем это говорит? Может, о том, что родители стали
менее ответственно относиться к тому, что везут не только себя, но и малолетних, и требуется особая осторожность в вождении. Произошло более
восьми тысяч аварий, в которых дети были в качестве пассажиров.
-
В 2005 году в ежедневной сводке мы получали информацию о гибели шести,
семи детей, — сообщил начальник отдела пропаганды департамента
обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир
Шевченко. — Сейчас в день погибают два ребенка. Ведь за год под
колесами гибнут более тысячи детей.
— Недавно произошел вопиющий
случай, — продолжает Шевченко. — Семья была в гостях на свадьбе своих
знакомых. Родители выпили, а когда пришла пора расходиться, погрузили
детей в машину на заднее сиденье, отец сел за руль. При въезде на мост
они врезались прямо в заграждение. Стальная труба прошла между
передними сиденьями, а детям, спящим на заднем, не повезло. О чем
думали эти родители? Это же настоящее преступление.
И подобных случаев в практике ГИБДД немало.
Может,
ознакомившись с этой печальной статистикой, кто-то задумается и лишний
раз предупредит ребенка, лишний раз нажмет на тормоз перед школой или
просто лишний раз возьмет ребенка за руку. Впрочем, лишним разом это
назвать сложно.
Источник rg