Все новости

    Истории успешных сахалинцев. Интервью с Алексеем Старовойт

    Кто они, сахалинцы, не сбежавшие на материк? Люди, которым остров помогает покорять их личные вершины. Мужчины и женщины, которые любят свое дело и успешно в нем развиваются. Мы представляем вам проект «Истории успешных сахалинцев»: серия интервью-личных историй, в которых повествуется о том, кто эти люди, что для них значит успех, и как они к нему пришли.

    Сегодня нашим гостем стал Алексей — независимый разработчик игр. Он в одиночку создает видео игры, работая как программист, художник, аниматор и композитор. Несколько лет назад он переехал в Санкт-Петербург, но мы все же решили рассказать вам его историю.

    Кто такой инди-разработчик

    Инди-разработка — это изначально концепция, в которой ты делаешь игры, вкладывая в них личный смысл. Независимая разработка игр появилась уже давно. Геймеры пресытились стандартными играми и стали предпочитать авторские версии игр, которые доступны в разных форматах: мобильные, компьютерные и браузерные.

    Обо мне

    Я родился в Южно-Сахалинске. Когда мне было восемь лет, мы с родителями переехали в Краснодар, а когда исполнилось 16 — вернулись на Сахалин.

    С детства я всегда мечтал стать поваром. После 9-го класса сразу пошел учиться в Сахалинский государственный колледж бизнеса и информатики. Отучился там три года на повара и еще два года на организатора предприятий общественного питания. После выпуска я поработал поваром, мне нравилась эта профессия. Но в какой-то момент я подустал от нее и уволился.

    О везении и неслучайных случайностях

    Так совпало, что в этот же день мне позвонил знакомый и предложил поработать дизайнером. Я в свободное время рисовал афиши, поэтому меня и пригласили. Я за вечер придумал себе портфолио, сделал умное лицо на собеседовании и меня взяли на работу. Но, если честно, я вообще не разбирался в этом. Мой уровень был нулевым, минус один даже. На работе меня в тот же день посадили за компьютер, сказали, вот тебе задание, по которому уже месяц ничего не могут утвердить. На компьютере была открыта программа CorelDRAW (векторный графический редактор), она показалась мне такой страшной и уродливой. Я никак не мог в ней разобраться. Тут меня директор зовет к себе с результатами, а у меня вообще ничего не сделано. И я схитрил. Выключил компьютер и сказал, что он перезагружается. Оказалось, что он и так часто перезагружается. И это меня спасло. Я ушел, пообещав все сделать дома.

    Наутро я принес готовую работу и ее тут уже утвердили. Нет, я не освоил графический редактор за ночь. Я сделал задание в другой программе — Adobe Flash (программа для создания анимации), в которой я умел работать.

    Как все начиналось

    Я с детства любил играть в компьютерные игры. Компьютер у нас в семье появился довольно поздно. И на то время уже «древний». Пока все играли в крутые игры, мы с братом осваивали старые. Как-то к нам попал один диск со сборником анимационных игр. На диске была та самая программа Adobe Flash, чтобы, собственно, воспроизводить файлы. Мой брат сразу разобрался в том, как делать базовые вещи в этой программе и поделился этим со мной. Он по складу «технарь», у него это как будто в генах. И вот с того момента я в свободное время разбирался в этой программе, мне было интересно, уже тогда я пытался создать свою простую игру, но у меня ничего не получалось. Но некая база все же у меня заложилась.

    После того как я выполнил задание на работе, у меня внутри вспыхнул знакомый огонек. Я стал изучать различные игровые блоги, особенно связанные с разработкой. Я правильный геймер, так можно меня охарактеризовать. Не тот, кто сутками у компьютера, а кто играет в свободное время и хорошо разбирается в этом вопросе.

    И я начал делать свою игру. Днем работал дизайнером, а по ночам делал игру. Я чувствовал запал, но времени на все катастрофически не хватало. Я принял решение уйти с работы и все время посвятил только созданию игры. Я потратил кучу сил и времени, около двух месяцев. Но в итоге это мне ничего не принесло! Если рассматривать финансовый аспект.

    Но меня заметили, я получил опыт и новые полезные знакомства в игровой сфере.

    Как ни странно, я не сдался и успел полюбить эту деятельность. Через некоторое время я сделал еще несколько игр.

    С тех пор я уже не могу нормально отдыхать. По обычному графику работать не получается, голова кипит круглые сутки: приходят новые мысли и идеи. Это уже навсегда!

    Помню, в течение одной ночи я сделал короткую депрессивную игру. И в итоге она принесла мои первые 100 долларов.

    Переезд в Петербург

    Потом я решил переехать в Питер. Прошло более 5 лет (начинал я в 20−21), как я сам по себе делал игры. Я на самом деле не планировал переезжать, уехал в Питер за своей девушкой. Уже три года как мы там живем.

    Главной мотивацией зарабатывать в новом городе конечно был то факт, что нужно платить за съемную квартиру. Были такие времена когда денег у нас было только 200 рублей в месяц, плюс кот.

    Самое крутое, что моя девушка всегда меня поддерживает, так же как и мои родители.

    Известность и успех

    Среди игроков и создателей игр есть свое сообщество, там про меня писали разные интервью, публиковали мои подкасты. В своей тусовке я личность популярная.

    Меня до сих пор удивляет, что ко мне могут подойти люди, назвать мой ник и начать мной восхищаться. Мол, это ты, так круто! И в такие моменты я не могу осознать, почему я такой крутой, вроде ничего сверхъестественного не сделал. Для многих это за гранью возможности, все бросить, начать с нуля, без денег, связей и видимых перспектив.

    Смотрю назад, анализирую, понимаю, что многое сделано и пройдено. Есть много моментов, за которые можно гордиться собой, та же узнаваемость.

    В прошлом году я получил награду «Лучшая инди игра». Также есть награда за лучшую графику.

    Конечно, я не рокзвезда! Но ощущения все равно странные.

    Но у нас же в обществе все в финансовом плане меряется. Успех — это деньги. И я не считаю себя достигшим успеха.

    У меня была одна игра в ней был очень интересный игровой процесс. Эту игру заметили и ко мне поступило предложение от канала Cartoon Network (детский телеканал) сделать игру на базе моего игрового процесса по мультфильму «Время приключений».

    С Nickelodeon — детский канал, тоже работал и сделал им несколько игр.

    Еще я провожу лекции по играм: геймдизайн, программирование, анимация и другое. Например, я провожу сессии для детей (12−14 лет в среднем) и учу их делать игры. Таким образом, я стал еще и преподавать.

    Я нашел себя по-настоящему. Каждому советую.

    В жизни редко так бывает, что тебе все дается. Для этого нужно время. И я понял, что все эти года я вкладывал в себя и это дало свои плоды. Главное — это верить в себя.

    Для меня успехом будет делать реально что-то крутое в играх. Создать необычную «вау» игру, которая останется надолго.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 1618

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто