Пересадить российский Дальний Восток на машины отечественного производства с левым рулем можно только с помощью экономических рычагов, уверен Игорь Коровкин, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России, передает радиостанция «Голос России».
«Мы предлагаем рассмотреть возможность производства на Дальнем Востоке и в Сибирском федеральном округе автомобилей, ориентированных на продажу именно в этом регионе. Потому что перевозка машин с АвтоВАЗа на Дальний Восток равна их стоимости. Это невыгодно», — сказал Коровкин.
Поэтому, по его словам, без создания производств, работающих в режиме промсборки, вряд ли удастся победить тенденцию эксплуатации машин с правым рулем.
«Причем машин с предельными сроками эксплуатации. Ведь если посмотреть средний срок службы автомобилей, которые эксплуатируются на Дальнем Востоке, то он составляет пять — семь лет.
Новый технический регламент, разработанный Минпромторгом, предлагает обеспечить безопасность движения, ограничив ввоз автомобилей с правым рулем, а также введя обязательную русификацию интерфейса электронной системы.
Как отмечает «Голос России», главный аргумент создателей техрегламента — управление автомобиля должно соответствовать правилам правостороннего движения, действующим в России. Основная беда «праворуких» машин в отличие от «леворуких»: у них фары направлены на встречный поток. То есть слепят водителей. Отрегулировать их невозможно. Правда, статистики ДТП, связанных с этим, нет. А уровень аварийности на Дальнем Востоке, где таких машин много — не выше, чем в среднем по стране. В то же время праворульные авто дешевле своих конкурентов и пользуются спросом, особенно в восточной части России, куда они попадают из Японии и Кореи. А всего в эксплуатации, по разным оценкам, их более миллиона штук.
Источник: РИА «PrimaMedia»