Найден «включатель» астмы и аллергии

В работе, опубликованной в «Биологии лейкоцита», говорится том, что команда американских ученых определила клеточный выключатель, запускающий развитие астмы и аллергии. Также они вычислили гены, которые препятствуют работе этого пускового механизма. Эти открытия позволят создать лекарства, способные бороться с первопричиной астмы или аллергии.

«Это исследование раскрывает основные механизмы, управляющие развитием астмы и аллергии, а также их серьезностью», — говорит Джон Риан, профессор биологии в Университете содружества Вирджинии.

Ученые провели эксперименты на мышах, исследуя клетки костного мозга и пуповинной крови, помогающие создать клетки иммунной системы. Избыток тучных клеток приводит к агрессивному иммунному ответу, приводящему к аллергии и астме. Ученые обнаружили, что химические вещества (цитокины IL-4 и IL-10), начинающие иммунный ответ, сливаются с развивающимися тучными клетками и вызывают их гибель. Костный мозг производит как тучные клетки, так и цитокины, потому ученые считают, что цитокины являются включателями иммунной системы, а клетки костного мозга также используют их в качестве выключателя, регулирующего рост тучных клеток.

Затем ученые обнаружили у мышей, склонных к аллергии и астме, гены, которые нарушают производство вещества-выключателя костного мозга.

«Иммунная система обладает невероятной способностью балансирования и поддержки иммунных ответов», — комментируют эксперты открытие.

Источник: Medstream.ru