Греческий остров Крит стал «хитом распродаж» у российских туристических компаний, работающих на внешнем рынке. На радостях операторы и авиакомпании готовы увеличить предложение, хотя уже в июле ожидается падение спроса.
Туроператоры, организующие поездки на греческий остров Крит, рапортуют о досрочной распродаже турпутевок не только на май, но и на первую половину июня. Причем наибольшим спросом пользовались предложения с отелями 4−5*, сообщает Tourdom.ru.
«Заявки продолжают поступать, и нам даже приходится отказывать некоторым туристам», — рассказал один из участников внешнего туристического рынка. Из-за отсутствия свободных мест туроператоры даже вынуждены отправлять клиентов на Крит через Афины.
Такая активность потребителей в кризисное время удивляет игроков: в последнее время глубина продаж составляла в лучшем случае две недели. Одна из вероятных причин повышенного интереса, по мнению экспертов, заключается в значительных скидках на размещение, которые дают многие критские отели. Они составляют 15, а то и 25 процентов от первоначальной цены. Другим объяснением стала более дешевая перевозка на остров. По неофициальным данным, одно место на критском рейсе в среднем обходится блочникам в 270 евро. А, к примеру, на родосском маршруте оно будет как минимум на 20 евро дороже.
«В Ираклион летает много авиакомпаний, конкуренция между ними острая, поэтому и стоимость кресел снижается, — рассказала начальник отдела компании „Русский Экспресс“ Юлия Копылова. — В итоге пакетные цены на Крит ниже, чем на другие острова Греции».
Ощущение несоответствия предложения спросу связано с оптимизацией перевозки на Крит в мае, полагают специалисты. В частности, «ВИМ-авиа» и «Ямал» (консолидаторы «ИнтАэр» и «Русский чартерный центр») сейчас чередуют свои рейсы. Едва хватает и нынешних шести вылетов в неделю компании «Трансаэро». Ее рейсы полностью загружены, рассказал президент компании «Южный крест» Андрей Кузнецов.
Наблюдатели опасаются, что с конца мая, когда в Ираклион поднимутся все заявленные чартеры, ситуация может в корне поменяться. В целом, в течение сезона из Москвы должны летать рейсы «Трансаэро», «Аэрофлота», «Ямала», «ВИМ-авиа», «Кавминводыавиа», ORENAIR, «Владивосток Авиа», «Атлант-Союза», Sky Express. Не будет, правда, двух греческих перевозчиков — Hellas Jet и Aegean Airlines.
«Объема, который мы наблюдаем сейчас, вполне хватает, — отмечает заместитель генерального директора компании „Пантеон“ Анатолий Гаркушин. — Но если игроки, обрадовавшись хорошим продажам, начнут расширять полетные программы, горения не избежать». Ситуация усугубится в июле, который по прогнозам будет не самым прибыльным в этом летнем сезоне. А август и вовсе считается у операторов «традиционно провальным».
Источник: NEWSru.com