Все новости

    Это не шутки! Над редакцией Citysakh.ru проводились эксперименты. Часть 3

    А что если нам всей редакцией одновременно провести эксперимент? Обронил кто-то из сотрудников Citysakh.ru в холодном и зябком феврале. А давайте!, поддержали идею остальные. Итак, было решено отказаться от одной ежедневной привычки на целый месяц. Да, мы серьезно подошли к началу весны. И решили испытать себя на силу и прочность. Мы не стали кидать жребий. Каждый сотрудник честно оценил свои привязанности и отказался от самого ценного. Испытание продолжалось ровно месяц. И сейчас мы решили подвести итоги.

    Юлия Хабарова отказалась от сахара, Полина Саранчина провела месяц без кофе и чая, Фина Болтунова в течение 31 дня не пользовалась лифтами и транспортом, Илья Обломов исключил из своего ежедневного рациона личные социальные сети.

    Итак, представляем вашему вниманию третью историю.

    Месяц без транспорта

    Близкие посмеивались надо мной. Тоже мне испытание — пешком походить. Однако всё оказалось, конечно, не просто. Проблемы возникли так быстро, что начало эксперимента пришлось отложить на целый день. Первого марта мы отправились осматривать базы отдыха за городом, чтобы выбрать место для проведения свадьбы. Такие вопросы без невесты не решаются, так что отказаться я не могла. А будущие родственники вряд ли согласились бы на недельный пеший поход. Так что, мой эксперимент начался в понедельник второго марта.

    Вводные

    Собственной машины у меня нет, и никогда не было. Расстояние от дома до работы по прямой составляет 2 километра 200 метров. С учётом обходов, тропинок, поворотов мне придётся каждое утро и вечер проходить по два с половиной километра. Офис располагается на шестом этаже. В рамках эксперимента лифтом пользоваться мне также нельзя.

    День первый

    Конечно, опоздала на работу. Однако, не так сильно, как можно было ожидать. На улице три градуса мороза, злой ветер. Одеваться теперь всегда придётся теплее. От дверей моей квартиры, до рабочего места — 3443 шага. Дорога заняла 35 минут чистого времени. Пока всё просто.

    Подъём по лестнице сегодня мне дался нелегко. На четвёртом этаже пришлось минуту постоять и отдышаться. К этому же моменту стало ясно, что моя одежда для интенсивных прогулок не приспособлена совсем — одни части тела замёрзли, другие вспотели.

    День второй

    Меня не устраивает размер моих лёгких. Надышаться не могу. Странно, ведь я и раньше достаточно часто ходила пешком. Наверное, всё дело в двенадцати лестничных пролётах. Снова понадобилась передышка, чтобы их преодолеть. Похоже лифт — мой любимый вид «транспорта». Скучаю именно по нему.

    День третий

    Почувствовала собственные мышцы. Каждая ступенька отзывается лёгкой приятной болью в тканях бедра. Я привыкла ходить много, но раньше подобного эффекта не было. Видимо дело опять в лестнице. Что ж, тем лучше. Раньше я считала, что для хоть какого-то эффекта нужны тренировки посерьёзнее, чем 12 лестничных пролётов однократно в день. А оказалось, что даже незначительные нагрузки бесследно не проходят.

    День четвёртый

    Посмотрела в интернетах. Норма для человека — проходить по 10 000 шагов в день, чтобы держать мышцы в тонусе и не нанести себе вреда сидячим образом жизни. Семь тысяч я прохожу, потому что работа далеко, а от транспорта отказалась. Ну, допустим, ещё три тысячи я наматываю по дому и по офису в течение дня. Но стало, если честно грустно. Как-то не правильно мы живём. Резко и радикально отказавшись от автобусов, такси и лифтов, я еле-еле дотянула до нормы. Нда… Люди с сидячей работой, оказывается, получают от такого образа жизни больше вреда, чем я думала.

    День пятый

    Вот и первое серьёзное испытание. Корпоратив. Застолье в офисе плавно перетекло в бар по соседству. На улице ночь. В крови алкоголь. Дом далеко… Не просто было в таких условиях отказаться от услуг такси. Но мне удалось. Долгая прогулка по ночному городу оказалась прекрасным завершением праздника.

    День шестой

    Вот зачем нужен транспорт — перевозить грузы. Тащить пешком огромные пакеты с едой, закупленной для праздника, то ещё испытание. Итак, отказ от транспорта качает не только ноги, но и руки.

    День седьмой

    8 марта. Отличным подарком к празднику стало осознание того, что сегодня никуда не нужно ходить.

    День восьмой

    Сегодня я нарушила условия эксперимента. Личные дела проложили мне маршрут от центра города до «Сити Молла», оттуда в посёлок Октябрьский, а из Октябрьского обратно в город. Причиной, по которой пришлось воспользоваться транспортом, стало не столько расстояние, сколько время. Не было у меня свободных четырёх-пяти часов на такую прогулку. Зато этот эпизод позволил окончательно убедиться в том, что автомобиль — это, и правда, не роскошь, а средство передвижения. В свою защиту могу лишь отметить, что от «Сити Молла» до Октябрьского я дошла пешком (недалеко, но грязно). А возвращаясь домой, проехала на маршрутке только грязный тёмный участок. Пять остановок по городу честно прошла пешком.

    День девятый

    Лёгкие как будто стали больше. Сегодня поднялась на шестой этаж без передышек. Это вдохновило меня на новые эксперименты. Решила временно отказаться от хлеба и сахара. Возможно, это позволит чувствовать себя ещё лучше?

    День десятый

    Просыпаться по утрам стало труднее. Возможно, сказывается дополнительная усталость. Возможно, сон из-за прогулок стал более крепким. Не знаю. Погода работает против моей решительности. Огромные лужи и снежная каша превращают дорогу в пытку.

    День одиннадцатый

    Организм отвык сидеть без движения часами. Раньше провести весь день за компьютером было просто. Теперь — тяжело. Время от времени выхожу на лестничную клетку и прохаживаю несколько раз вверх и вниз. Так появляются силы работать дальше.

    День двенадцатый

    Лицо начало обветриваться из-за долгого пребывания на улице. Увлажняющий крем утром и вечером легко решил эту проблему.

    День тринадцатый

    В карманах начало скапливаться столько мелочи, что её невозможно носить с собой. Выкладываю в копилку, в конце эксперимента подсчитаю, сколько удалось сэкономить на автобусах.

    День четырнадцатый

    Из-за отказа от тяжёлой пищи ходить стало легче и веселее.

    День пятнадцатый

    Выправился сон. Вставать утром стало значительно легче. Да и днём прибавилось бодрости.

    День шестнадцатый

    Продолжаю ходить по лестнице вверх и вниз во время рабочих перерывов. Коллеги смеются.

    День семнадцатый

    Наверное, впервые я не пропущу весну. Всё время она наступала так резко. Теперь же я хожу через город каждое утро и вечер. Могу ощущать, как меняется температура, наблюдать, как уменьшаются лужи. Вчера был первый дождик. Сегодня пели птицы. Удивительное ощущение.

    День восемнадцатый

    Невероятно хочется сесть в такси и просто доехать. Быстро, тепло, легко… Эх. Но, эксперимент — есть эксперимент. Гоню ленивые мысли прочь.

    День девятнадцатый

    Не знаю относится ли канатная дорога к виду транспорта, который для меня запрещён. Перед началом эксперимента это не обсуждалось. Но, в любом случае, задача оказаться на «Горном воздухе» к восьми утра, с учётом снега, стала бы практически невыполнимой без транспорта. Прокатилась. Однако, пробегав немного вниз и вверх по склону в районе средней площадки, я чётко осознала, что очень мало хожу — слишком уж тяжело даются эти прогулки.

    День двадцатый

    Никуда не выходила из дома. Выходной, так выходной! Однако старалась больше времени проводить на ногах.

    День двадцать первый

    Отказ от транспорта начал серьёзно напрягать. Теперь я не могу поехать с родными в кинотеатр в «Сити Молле» или выбраться за город. Да любой совместный поход куда-либо становится проблемой. Потому что мои спутники вовсе не жаждут ради меня отказываться от автобусов и такси.

    День двадцать второй

    Ненавижу этот эксперимент. Ужасно надоело. Напрягает не ходьба. Напрягает ощущение запрета, ощущение несвободы. Скорее бы уж всё это закончилось.

    День двадцать третий

    Метель. Принято решение не приезжать в офис, а работать из дома. Повезло.

    День двадцать четвёртый

    Ох и лужи после метели остались! Путь по мокрой каше занимает на 10 минут больше, чем обычно.

    День двадцать пятый

    Ну что ж, здравствуй, закономерный итог! Прогулка по лужам даровала мне серьёзную простуду. Так что все последние дни эксперимента пришлось провести в постели.

    Итого

    Итак, что же получилось в итоге? На такси и автобусах удалось сэкономить около 4000 рублей, но потерять около полутора килограммов собственного веса (впрочем, такой результат дала скорее диета, чем ходьба). Сегодня я приехала на работу на такси и с огромным удовольствием поднялась на 6 этаж в лифте.

    Однако, эксперимент прошёл вовсе не напрасно и подарил мне неоценимый опыт. Теперь я буду иначе подходить к вопросу собственной позитивной мотивации. Первое — запреты не действуют. Запрещая себе что-то, человек автоматически настраивается на негативное отношение ко всей этой затее. Если вы хотите побольше ходить — не запрещайте себе транспорт. Лучше, убедите себя в том, что прогулка пешком не только полезна, но и приятна. Тем более, что это действительно так. Я же больше не стану запрещать себе класть сахар в чай (как я делала это раньше, с целью поправить фигуру и здоровье). Теперь я сосредоточусь на положительных моментах — тонкости изначального вкуса чая, лёгкость и бодрость, которую он приносит. В общем — если нужно мотивировать себя на какие-то изменения привычного распорядка, не стоит запрещать себе что-то плохое, лучше разрешить себе что-нибудь хорошее — просыпаться без кофе, ложиться спать без тяжести в желудке, больше гулять. Смысл тот же, но взгляд на задачу не с негативной, а с позитивной стороны значительно повышает шансы на успех.

    Второе — существует две крайности, которые могут помешать человеку изменить образ своей жизни. С одной стороны это лень и маленькие послабления, которые приводят к полному провалу, с другой стороны — упёртый фанатизм, вызывающий в итоге страдания и злость. Сохранять баланс между этими крайностями достаточно сложно. Но для себя я определила простую схему. Нужно просто быть честным с собой. И каждый раз, когда хочется позволить себе какие-то послабления, стоит задаваться главным вопросом — я действительно не могу сделать этого сейчас или мне просто лень? Если быть честным, то и злости и губительных для решимости поблажек удастся избежать.

    Третье — удачи в небольших делах прекрасно мотивируют на новые свершения. Не стоит наваливать на себя сразу огромные грандиозные задачи. Начните с малого и дело пойдёт.

    Четвёртое — самое главное в любой деятельности это удовольствие. Никакие диеты и тренировки не дадут результатов, если мучить ими себя. Вот такой созрел совет от подопытного пешехода: Наслаждайтесь жизнью. Наслаждайтесь всем, что вы делаете. Не запрещайте себе ничего, но предлагайте (себе же) попробовать нечто новое. Не нужно заставлять себя и клеймить позором, когда можно просто себя уговорить, убедить и заинтересовать.

    Удачи в начинаниях! А я пойду прошагаю по лестнице несколько раз вниз и вверх. И домой сегодня пойду пешком.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 5954

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто