Возвращение к работе между Первомаем и Днем Победы, да еще при хорошей
погоде становится настоящим испытанием для служащих. Менеджеры,
дизайнеры, редакторы, программисты и диспетчеры особенно часто
вспоминают о работе в режиме удаленного доступа. И все больше
руководителей в целях экономии идут им навстречу, пишет «Газета».
Появившись
в 80-х, фриланс (англ. free-lance — внештатный сотрудник) вызвал гнев
критиков. В России его начали практиковать в 90-х, и тоже неохотно и вынужденно. Но в 2005 году его уже признавали эффективным 46%
руководителей в США и 14% - в России. А в Японии в 2007-м так считали
уже 78% менеджеров.
Удаленный доступ сокращает траты на рабочие места, офисные площади, оргтехнику и энергозатраты, а также
расширяет круг поиска нужных работников, например, специалистов из других городов. Аналитики считают, что доверие работодателей к удаленной работе будет расти, а нынешний финансовый кризис может лишь
ускорить эти темпы.
В кадровом центре «Юнити» говорят, что такая
тенденция действительно заметна. Хотя назвать ее «глобальной» пока
нельзя. В последнее время специалистов при выборе места работы все чаще
привлекают свободный график и удаленный доступ. Причем такие «бонусы»
доступны теперь не только журналистам и агентам. К фрилансу все больше
склоняются менеджеры и юристы.
Правда, перевод на «удаленку»
характерен по большей части для небольших компаний. Крупные холдинги по старинке предпочитают отмечать присутствие всех работников в офисе.
Еще
одним способом сочетать свободную атмосферу с офисной работой,
понемногу перенимаемым у западных коллег и обретающим популярность в Москве, специалисты признают коворкинг. Коворкинг (от англ. сo-working
— совместно работающие) — это модель работы, при которой люди снимают
общее помещение для работы, оставаясь при этом независимыми друг от друга и не связанными узами одной компании.
«Удаленка» или свободное плавание
Пока
работодатели неспешно переводят свой кадровый резерв на удаленный
доступ, многие наемные сотрудники ставят вопрос: или так или никак. Не желая в условиях кризиса тратить свое время и деньги на дорогу с работы
и обратно, некоторые и вовсе уходят в свободное плавание.
В ходе
недавнего опроса рекрутинговая компания Headhunter выяснила три
основные причины такого выбора. 23% респондентов отметили, что просто
устали работать от звонка до звонка, 17% видят в этом возможность
увеличить доход, 16% хотят работать лишь над тем, что им интересно.
Многие
открывают интернет-магазины техники, одежды, игрушек, дисков, просто
работая посредниками между российскими и зарубежными оптовыми складами
и магазинами. Издание описывает и другой типичный случай организации
своего «виртуального» дела. Москвич, программист по образованию, два
года руководит кадровым агентством. Большинство его клиентов и не подозревают, что он — единственный сотрудник агентства. Он просматривает в интернете вакансии и подбирает к ним резюме, а затем
звонит работодателю от лица рекрутингового агентства и предлагает
кандидатуру. «Через несколько дней я получаю агентские в конверте», —
не без гордости признается «директор» кадровой службы.
В журналистике удаленная работа уже давно воспринимается как норма. Здесь
раньше других получил распространение фриланс и все больше начинает
практиковаться «удаленка». Пока это в основном интернет-медиа, но сами
журналисты уверены, что через несколько лет и многие газетчики смогут
работать дома. Заниматься аналитикой, писать колонки и обзоры вполне
можно дома. А в случае «летучек» или вызова «на ковер» приходит на помощь Skype.
Источник newsmsk