Все новости

    О порядке оформления в собственность квартир, полученных по программе переселения

    Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации г. Южно-Сахалинска (ДУМИ) разъясняет порядок оформления в собственность квартир, которые горожане получают в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городском округе «Город Южно-Сахалинск».

    Напомним, в 2014 году было расселено 700 жилых помещений общей площадью более 65 тысяч квадратных метров. Благодаря этим мероприятиям новоселье отметили 1500 южносахалинцев, большинство из которых переселено в новый микрорайон села Дальнего. Особенно активно переселение шло в конце прошлого года. Между тем у жителей новостроек возник ряд вопросов по оформлению в собственность полученных квадратных метров. Часть из них горожане озвучили в ходе состоявшейся 15 января встречи мэра Сергея Надсадина с жителями нового микрорайона. В частности, людей интересует как механизм оформления в собственность, так и передача квартир по договору социального найма и дальнейшая приватизация жилья.

    Как рассказала начальник департамента по управлению муниципальным имуществом администрации Южно-Сахалинска Елена Орионова, при переселении из аварийного жилищного фонда с гражданами — нанимателями муниципальных (т. е. неприватизированных и находящихся в собственности города) квартир заключается соглашение о передаче предоставленного жилого помещения. Оно является предварительным договором социального найма и дает право временной регистрации в предоставленном жилом помещении сроком до 6 месяцев.

    Для заключения постоянного договора социального найма гражданам необходимо сняться с регистрационного учета по старому месту жительства и собрать пакет документов (их полный перечень прилагается). Заявление о заключении договора социального найма на новое жилье и документы горожанам нужно представить в ДУМИ по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 49, каб. 3. Приемные дни — вторник, среда с 14.30 до 17.00.

    Как отметила Елена Орионова, договор социального найма горожане могут заключить только после того, как право на собственность оформят сначала застройщик, а затем муниципалитет. Несмотря на растущее с каждым месяцем число переселенцев из ветхого и аварийного жилья, ситуация с заключением договоров социального найма остается стабильной и находится на контроле администрации города.

    — Данная процедура достаточно трудоемкая, однако специалисты ДУМИ прилагают максимальные усилия для того, чтобы как можно быстрее оформить договоры социального найма со всеми новоселами. Данные документы переселившиеся горожане получат в течение весенних месяцев. Пока же, действительно, мы заключили соглашения с правом временной прописки для того, чтобы наши граждане могли, например, спокойно перевести детей в школы и детские сады с учетом изменившегося места жительства или чтобы не получить штраф за отсутствие прописки. Ведь сразу после расселения ветхих бараков мы, как муниципалитет, обязаны снести эти строения. И, чтобы люди не жили без прописки в ожидании оформления договоров соцнайма, было принято решение о заключении предварительных соглашений с гражданами, которые и дают право оформления временной регистрации, — рассказала Елена Орионова.

    Отметим, что, уже имея на руках договор социального найма, гражданам необходимо обратиться в свою управляющую компанию с пакетом документов (паспорта или свидетельства о рождении всех членов семьи, договор соцнайма) для оформления постоянной прописки. После ее получения горожане должны обратить внимание на то, что если в период действия временной прописки они стали обладателями полагающихся им ряда льгот или пособий (по возрасту, состоянию здоровья, изменившемуся семейному положению), необходимость переоформления документов с учетом изменения статуса прописки надо уточнять у структур, предоставивших данные меры поддержки.

    Что касается последующей за оформлением договоров социального найма процедуры приватизации жилых помещений, все вопросы, связанные с ее проведением, горожане могут адресовать специалистам отдела учета и распределения жилой площади ДУМИ. Консультацию можно получить по телефону 300−750 или по адресу: Коммунистический пр., 49, каб. 3, приемные дни — вторник, среда с 14.30 до 17.00.

    Кроме того, перечень необходимых для приватизации документов и регламент предоставления муниципальной услуги «Совершение сделок по отчуждению муниципальных жилых помещений в порядке приватизации» размещен на официальном сайте администрации Южно-Сахалинска. Помимо этого прием документов на предоставление данной муниципальной услуги осуществляется в МФЦ, расположенном по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 48. График работы МФЦ: понедельник, вторник, четверг, пятница с 9.00 до 19.00, среда с 9.00 до 20.00, суббота с 10.00 до 14.00, воскресенье — выходной.

    Об том сообщает Управление информационной политики Администрации Южно-Сахалинска.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 1220

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто