Когда речь идет о покупке недвижимости, всегда задействованы существенные финансовые средства. Сегодня серьёзно обезопасить сделку с недвижимостью, стало возможным благодаря настоящей реформе, проведенной компании «Этажи».
Сегодня агентство недвижимости перестает быть «просто посредником», риэлторская компания из обычной базы квартир превращается в серьезную финансовую организацию, готовую предложить помощь и в получении ипотечного кредита, и в предоставлении мелких ссуд «на задаток». А еще риэлтерство выходит на новую ступень развития, вводя институт финансовой ответственности.
Представьте себе ситуацию: вы приобрели квартиру и уже готовитесь отмечать новоселье, но… Неожиданно объявляются люди, предъявляющие на вашу квартиру свои права. И, как это ни странно, вполне законные права. Такие случаи могут быть связаны, например, с процессами приватизации или дележе имущества при разводе, неожиданными наследниками и так далее. И никакой юрист здесь не поможет — ведь те люди тоже будут правы с точки зрения закона.
Именно здесь и поможет риэлтор. Но не каждый — а только тот, кто готов отвечать за сделку своими собственными средствами. Так, федеральное агентство недвижимости «Этажи» единственные в Сахалинской области решились на этот серьезный шаг. Теперь их клиенты надежно защищены: если сделка купли-продажи жилья на вторичном рынке по какой-то причине будет признана недействительной, клиенту вернут деньги за квартиру. Эта финансовая ответственность действует не на словах — она прописывается в договоре. Кроме того, клиент агентства получает особый гарантийный сертификат, в котором указана сумма, на которую «застрахован» клиент.
Нововведение это очень важное и нужное, и при этом очень смелое. Почему компания «Этажи» решилась на этот шаг и как он отразится на рынке риэлторских услуг в Южно-Сахалинске в целом — рассказала директор РАН «Этажи» Татьяна Романенко.
— Татьяна Александровна, введением финансовой ответственности вы задаете тренд всему рынку риэлторских услуг в Южно-Сахалинске. Как думаете, потянутся за вами другие или эта услуга так и останется «одиночным прорывом»?
— Я всегда верю в вероятности. Нельзя сказать точно, что кто-то повторит, а кто-то нет. Довольно много из наших нововведений остались уникальными на рынке. Понимаете, есть такие вещи, которые невозможно повторить — в силу эффекта масштаба, например, допустим, кроме нас в области никто не имеет региональной бизнес-сети. Так же как не повторить активной интеграции с банками, которую мы сделали.
— Вы уже не первый раз в вашей компании вводите что-то новое, уникальное, необычное. Почему? Зачем вам это?
— Дело в том, что я вижу риэлторство немножко другим — не таким, как сегодня. Я глубоко убеждена, что последние 15 лет рынок риэлторских услуг в Южно-Сахалинске развивался не так быстро, какие-то грани он так и не перешагнул. Знаете, можно жить в маленькой квартире, делать там ремонт, потом сделать все из золота и даже золотой унитаз поставить. Но суть-то не поменяется. Вот и рынок, мне кажется, делал бесконечный «ремонт в квартире». А наша компания несет новую философию. Мы не стали «делать ремонт», а «купили новую большую квартиру». Мы сами себе расширили горизонты. А теперь будем в этой «квартире» все обустраивать.
Потом придут новые люди, с другим видением мира, и уже наши взгляды могут показаться примитивными. И это нормально, это и есть развитие. Поэтому моя задача как у руководителя — всегда стараться быть на острие. Лидерство всегда связано с инновациями. Печально, что многие считают: тот, кто делает инновации — делает что-то не то, опасные игры затевает. Мне всегда было интересно, почему так происходит? Все-таки у нас многие консервативны. Причем это не просто неприятие (когда сами не делают), а отрицание (когда еще и осуждают). В нынешнем виде риэлторство должно умереть. В нынешнем виде через 3−5 лет его просто не будет. Надо спокойно к этому относиться, не надо этого бояться, паники поднимать и так далее. Но надо понять, что компании, которые действуют в староформатном риэлторстве 1.0 — так я его называю — работают по технологиям 91−92 годов, хотя мир вообще поменялся! Поменялись технологии, финансовая сфера, поменялось отношение людей к пониманию услуги. Наша услуга не посредническая, она должна стать полноценно финансовой. Идет системное изменение, а никто ничего не замечает. Это — по меньшей мере странно! Это не означает, что все перестанут заниматься риэлторством. Нет, это означает, что надо срочно всем меняться.
— Вводя финансовую ответственность, вы и себя подстраховываете от ошибок?
— Мы сами себя тонизируем! Все знают — когда человек отвечает своими деньгами, он все начинает делать лучше. Также и организация — она становится эффективнее в разы. И клиент это понимает: раз организация сама отвечает, своими деньгами, так она и по-другому будет подходить к работе.
— Финансовую ответственность вы ввели с 1 октября 2014 года. Как ваши клиенты отнеслись к этому новшеству, есть отзывы?
— Очень положительно отнеслись. Многие только из-за этого к нам и приходят теперь, хотя раньше работали с другими агентствами недвижимости. И это еще не все, это только начало, у нас много планов! Но, это, конечно, пока секрет.
— А не боитесь, что люди захотят вас «надуть»: когда начинали работать страховые компании, было много случаев мошенничества, кое-кто пытался получить страховую выплату обманным путем…
— У нас хорошая служба безопасности, иначе мы бы и не начинали это делать. Понимаете, в современном мире не существует черного и белого — есть вероятности. Управление бизнесом уходит в управление вероятностями. И «уравниловка» в бизнес-подходах не работает. Ты точно не знаешь, что будет, но ты понимаешь, в каких рамках это может произойти. И если в этих рамках любой риск допустим в большей или меньшей степени, тебе в принципе неважно, в какой вероятности внутри этих рамок распределится процесс. Мы, естественно, понимаем «крайние точки» и к ним готовы. А как там распределится — что сидеть, нервничать и гадать? Будет и будет. Будем решать. Главное, что все в пределах наших планов.
— Вы работаете по финансовой ответственности самостоятельно или у вас есть партнеры — страховые компании?
— По особо крупным сделкам мы перестраховываем риски. Это нормальная практика, даже российские страховые компании перестраховывают риски по крупным суммам в серьезных европейских компаниях.
— Я поняла, каким риэлторство не должно быть. А каким оно должно стать в идеале?
— Качество обслуживания должно быть приближено к банковскому — в банках сейчас очень хорошие стандарты обслуживания. Капитализация приближена к строительной сфере — то есть это должна быть высоко капитализированная компания и с хорошими оборотными средствами. По маркетинговой узнаваемости должны находиться на уровне ведущих IT-брендов — они сейчас самые мощные. По отношению к сотрудникам, должны быть отношения напоминающие отношения в семье. А по отношению к клиентам… Наверно, никто не придумал лучше этой поговорки — «Клиент всегда прав». Такой и должна быть философия бизнеса. И вообще любое новшество должно отвечать на один вопрос — а какую выгоду получит клиент? Если он ее не получает — зачем тратить ресурсы компании? Вот, я думаю, в итоге мы должны прийти к этому идеалу. Я считаю, что риэлторские компании должны быть действительно мощными, не бояться вкладывать в развитие, менять себя и менять рынок в целом.
Компания «Этажи» (sakhalin.etagi.com) г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская 38, офис 11, тел 24−55−55
Материал размещён на правах рекламы.