Сегодня отчетность в электронном виде с электронной цифровой подписью в Пенсионный фонд РФ обязаны представлять те страхователи, у которых численность сотрудников превышает 50 человек. В Сахалинской области 908 таких работодателей. У 13 718 областных страхователей численность сотрудников меньше 50 человек и некоторые из них уже сегодня пожелали сдавать отчетность в ПФР через интернет (по защищенным каналам связи), так как это существенно экономит рабочее время бухгалтера.
Электронный документооборот представляет наиболее удобный способ сдачи Единой отчетности в ПФР. Страхователям не надо лично приходить в Пенсионный фонд, а документы можно отправлять в любое время суток и гарантированно получать подтверждение доставки. Такое взаимодействие с ПФР также позволяет оперативно получать реестры платежей для сверки перечисленных страховых взносов и информацию об изменениях в пенсионном законодательстве.
С 1 января 2015 года отчетность в Пенсионный фонд в электронном виде необходимо будет сдавать и тем островным работодателям, у которых штат сотрудников составляет свыше 25 человек*.
Отделение Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области рекомендует работодателям подготовиться заранее к предстоящим изменениям в законодательстве и уже сейчас заключать договоры с удостоверяющим центром, а также соглашения с территориальными органами ПФР по Сахалинской области об обмене электронными документами.
*Федеральный закон
Об этом сообщает пресс-служба ОПФР по Сахалинской области.