За пять месяцев в территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Долинском районе поступило 14 обращений граждан (4 устных и 10 письменных). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается снижение количества обращений в 2 раза (28 обращений). Это обусловлено тем, что управляющие кампании своевременно устраняли неполадки в системах водоснабжения и водоотведения и других инженерных коммуникациях общедомового имущества. Как следствие, жители не обращались по фактам затопления подвальных помещений, не соблюдения температурного режима в жилых помещениях.
Из 10 письменных обращений 6 касались вопросов соблюдения жилищного законодательства, правомерности взимания платы банками при оплате коммунальных услуг. По ним даны разъяснения. 3 обращения перенаправлены по подведомственности в Государственную жилищную инспекцию Сахалинской области, по одному, о несвоевременном вывозе мусора, проведено разбирательство в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Устные обращения на личном приёме начальника территориального отдела в Долинском районе касались вопросов защиты прав потребителей при покупке не продовольственной группы товаров ненадлежащего качества. Даны разъяснения и консультации о применении статей № 4, 18, 20, 23 закона РФ «О защите прав потребителей», потребителям оказана помощь в оформлении претензий .
Кроме того, в газете «Долинская правда» освещаются вопросы рассмотрения обращений граждан по часто встречающимся проблемам. Если у потребителей не получается защитить свои права самостоятельно, помощь могут оказать специалисты Роспотребнадзора.
Об этом сообщается на сайте Роспотребнадзора по Сахалинской области.