Все новости

    История одного приговора

    Виновен или нет? Именно на этот вопрос предстоит ответить присяжным в суде. Обычные люди с разными профессиями, уровнем материального достатка и взглядами на жизнь собираются в одной комнате, чтобы вынести приговор незнакомому человеку. Хорошо, когда все однозначно — быстрые переговоры, решение на скорую руку, и все, можно бежать по своим делам дальше. Но что если речь идет о ребенке? О чеченском ребенке, пережившем ужасы войны? Действительно ли он способен убить своего приемного отца, вырвавшего его из ада перестрелок?

    Фильм Никиты Михалкова «12» http://www.ivi.ru/watch/70157 стал практически легендарным благодаря непростому сценарию и потрясающе талантливой актерской игре. Михалков всегда был известен своими киношедеврами — все его картины отличаются глубочайшим смыслом и немалой психологической нагрузкой. Смотреть онлайн «12», безусловно, следует не только поклонникам самого режиссера, но и всем, кому интересно раскрывать для себя разные грани человеческое личности и погружаться в глубину социальной драмы.

    Картину Михалкова, впрочем, вряд ли можно назвать оригинальным произведением на эту тему. Еще в 1957 году Сидни Люмет представил голливудскому зрителю фильм «12 разгневанных мужчин», где присяжные пытались вынести приговор латиноамериканскому мальчишке, который обвинялся в убийстве отца. Михалков перенес все на российские реалии — здесь присяжные решают судьбу чеченского ребенка, который предположительно убил своего приемного отца, офицера Российской Армии. Можно сколько угодно говорить о копировании западных сценариев, однако, большинство критиков усматривают в этом лишь свободную интерпретацию интересного сюжета. Михалков принял сценарий фильма Люмета как основу для своего видения российской реальности и воплощения своей сверхзадачи.

    Социальная драма получилась на редкость искренней и реалистичной во многом благодаря блестящему актерскому составу. Яркие и непохожие друг на друга образы создают потрясающую картину взаимоотношений, основанных на нюансах и контрастах. Разумеется, не обошлось и без триумфального появления самого режиссера — Михалков, сидящий во главе стола и изрекающий главную мысль картины, отдает дань себе и своему мастерству. Зрителей, не привыкших к подобному самовозвеличиванию, это может немного выбить из целостного восприятия фильма — но в целом, если вы являетесь поклонником психологических сюжетов, то смотреть онлайн «12», бесспорно, стоит.

    Отдельно некоторые критики отмечают слегка пафосный финал, который смазывает весь реалистичный сюжет. Впрочем, если предположить, что такая концовка стала своего рода выражением надежд режиссера на светлое будущее, то ее вполне можно принять как достойную точку в непростой истории.

    Несмотря на то, что фильму присвоен жанр социальной драмы, он лишен той мрачности, которую можно увидеть в такой картине как, например, «Груз 200» (http://www.ivi.ru/watch/33559). Здесь нет грубых сцен насилия, физических извращений и треш-эпизодов. Картина Михалкова производит эффект, прежде всего, благодаря продуманному психологическому напряжению и удивительному сюжетному перевороту.

    Очевидно, настоящее произведение кинематографического искусства, номинированное на ряд мировых наград, в том числе, и на Оскар, не нуждается в дешевых трюках типа обнаженки, пошлости и сцен насилия — зритель и так заметит ее и выделит среди других фильмов российских режиссеров.

    материал размещен на правах рекламы

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 733

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также