Все новости

    Леонид Константинович о переезде на материк. Часть 1. Большие города

    Прежде чем перейти к основному «вопросу» (ему посвящен заголовок) данной колонки, мне бы хотелось отметить одну немаловажную вещь. К сожалению, данный текст является объективным и субъективным одновременно.

    Субъективным — потому, что автор точно такой же как и вы живой человек, занимающий свое место в «пищевой цепи» сегодняшней действительности. У автора есть свои привычки, желания, возможности и все остальное. Потому-то на сколько бы логичными ни были приведенные ниже мысли и рассуждения, они с определенной долей вероятности являются строго индивидуальными.

    Объективным же данный текст является потому, что у автора, не смотря на его «юный возраст», уже имеется некий «жизненный опыт», а большую часть нижеизложенных рассуждений любой из вас может проверить лично — пересчитав все на собственных пальцах. И раз мы только что обозначили «точку отсчета», то можем переходить к конкретике.

    В своем блоге я уже неоднократно «озвучивал» свою точку зрения относительно переезда на материк, но желание собрать все «за» и «против» воедино появилось у меня только сейчас. Впрочем, ни для кого не секрет, что множество молодых сахалинцев на самом деле мечтают переехать в тот же Питер, считая Южно-Сахалинск той еще провинцией. Пожалуй, большая часть моего рассказа посвещена именно им.

    Большие города манят людей — для кого-то это живые памятники архитектуры, для кого-то потенциальные возможности в самореализации, а кто-то даже сравнивает уровень жизни в пользу последних. Когда мы говорим «уехать на материк», то обычно мы подразумеваем отъезд именно в один из крупных городов — Москва, Питер, Екатеринбург, Новосибирск или, на худой конец, Владивосток. Понятное дело, никто не хочет уезжать из островной «деревни» в точно такую же, но материковую.

    Я не зря упомянул именно молодых людей, так как именно они более склонны к «смене обстановки», в то время как старшее поколение ведет более оседлый образ жизни. Но именно здесь и кроется один немаловажный момент — молодые люди не могут в полной мере оценить собственные ресурсы, главным из которых является время.

    Думаю многие из вас во время учебы в школе думали о том, что школа отнимает слишком много времени. Все эти уроки и домашние задания не дают вам заниматься тем, чем хочется на самом деле — гонять мяч и играть в «кубач». Но затем вы поступали в институт, и уже во время первой сессии с умилением вспоминали школьные годы, понимая, что школа-то и учебой по большому счету не была. Так, чисто клуб по интересам, где вы с друзьями проводили первую половину дня.

    На последних курсах института многих посещает мысль о том, что скорей бы уже началась настоящая работа, а этой учебе и ежедневному контролю со стороны преподавателей пришел конец. Чего таить — я и сам думал точно так же, но только после ежедневных восьми часовых рабочих дней приходит осознание того, что учеба в институте — была тем еще пионерлагерем. Даже не верится, что раньше можно было прийти после обеда и завалиться спать!

    Для тех, кто еще не столкнулся ни с чем подобным, будет удивительно узнать о том, что ежедневно так называемый «восьмичасовой рабочий день» отнимает у вас минимум девять часов с учетом обеда. Казалось бы, причем здесь переезд на материк и продолжительность рабочего дня? В чем здесь связь?

    Но на самом-то деле все просто — если соединить воедино все вышесказанное, то не трудно догадаться, что жизнь в большом городе — это жизнь в дороге. От работы до дома, от дома до работы. Мало кто задумывается об этом, мечтая о жизни в культурной столице.

    Не трудно сосчитать, что из 24 часов в сутки 8 часов у нас уходит на сон, 9 часов уходит на работу, 1 час уходит на утренние сборы, а оставшиеся 6 часов — это и есть ваша личная жизнь. Звучит очень просто — но осознание этого факта является ключевым, в понимании того, куда «катится» ваша жизнь.

    Повторю: Ваша личная жизнь составляет всего шесть часов в сутки. Шесть часов.

    Вот и все.

    Одна из двух вещей, которые я не ценил в «школьные» годы — это наличие у меня просто безмерного, по нынешним меркам, количества свободного времени. О второй «вещи» я расскажу вам следующей части данной колонки, а сечас мы вновь возвращаемся в большие города.

    Большой город — это большие расстояния. Большие расстояние — это большее время необходимое для их преодоления в результате чего из 6 часов вашей «личной жизни» еще 2−4 часа запросто могут быть проведены (и будут!) в транспорте, с единственной целью — доехать до работы и вернутся с нее обратно.

    Стоит ли говорить о том, что за оставшееся время вам придется сходить в магазин за продуктами, приготовить из этих продуктов себе еду, сходить в спортзал, забрать ребенка из детского сада, помыть посуду, навести порядок в квартире и это без учета просмотра телевизора и безудержного сидения в интернете.

    Разумеется, я уже слышу громкие возгласы о том, что сон для слабаков, на работе можно создавать видимость деятельности (которая только «подтверждается» вашей активностью в социальных сетях в это время), а кататься на метро это настолько высокодуховно, что многие готовы ежедневно посвятить этому еще несколько часов своей жизни. Не не стоит никого обманывать, в том числе и самих себя — все это до поры до времени.

    При этом многие молодые люди, особенно из тех, что помышляют уехать — еще и позиционируют себя как «творческие личности», кто-то из них пишет, кто-то рисует, но до тех пор, пока завтрак, обед и ужин вам готовит ваша мама — любая «творческая» деятельность дается легко и непринужденно. Самостоятельная же жизнь — это нечто другое, и когда вы думаете о том, что хотите уехать, не стоит забывать об этом.

    К сожалению, формат данной колонки (ограничивающий меня по объему) не позволяет за один раз в полной мере раскрыть положительные стороны жизни на Сахалине и затронуть такую тему как «Важность обучения», так что их мы отложим для дальнейшего продолжения.

    А как итог всего вышесказанного, я просто повторю еще раз то, что уже неоднократно говорил по данному вопросу: «На данный момент я не готов тратить свое личное время, на то, чтобы провести его в общественном транспорте. Особенно, с учетом того, что на написание одного поста для блога у меня иногда уходит до двух часов». Но, как вы понимаете, я — это я.

    Продолжение следует

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 3420

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто