Все песни и музыку Эндрю придумывает и исполняет сам. Темы разные, но для сахалинцев он выбрал композиции о благополучии и здоровье. Первой флейтист Навахо исполнил песню, название которой переводится как «Я иду в покое и гармонии».
Дине. Это североамериканское племя сейчас самое многочисленное: их больше 300 тысяч человек. Дине или Навахо, как их часто называют европейцы, славятся ткацким искусством, своими художниками и музыкантами.
Дине верят, что их племя вышло из Подземного мира. «Я не имею ввиду Ад. — уточнил Эндрю, — Просто там темно.» Самоназвание народа переводится как «люди земли», а слово «Навахо» произошло от фразы испанцев, которые при встрече с этими индейцами назвали их «незнакомцами, или врагами, взращивающими большие поля». Термин «Апачи» появился оттуда же. «Мы с ними двоюродные братья — добавил Томас.»
Больше всего музыканта заинтересовала возможность познакомиться с коренными народами Дальнего Востока. Поэтому концертное время Эндрю делил с представителями Южно-Сахалинской местной общественной организации коренных малочисленных народов Севера «Этнокультурный центр «Люди Ых-миф» («Люди Сахалина»).
Одна из участниц — Анастасия Бугрей. Эта женщина мастерски играет на кални — дудке, изготовленной из борщевика.
«Музыка души — музыка Земли» — такое название получила концертная программа. «У нас много общего и я ничем не отличаюсь от вас. — говорит Эндрю Томас, — Единственное различие — это цвет кожи. Когда мы идём по жизни, мы молимся одному и тому же богу, просто у нас разные подходы. Мы делим одну мать-землю, отца-небо, солнце, луну, космос, Вселенную и созвездия. Мы можем по-разному молиться, но это всё равно отражает нашу единую сущность как людей земли. Одна земля, одно солнце, одна луна. Один народ».
В игре музыканта ощущается некая гармония, сбалансированность внутреннего и внешнего миров. Непривычная нам деревянная флейта словно окунает слушателей в родные степи племени Дине. Открывает древние тайны и рассказывает о традициях, так бережно хранимых индейцами. И пусть современность не обошла их народ стороной, но в своей музыке они по-прежнему остаются верны обычаям своих предков.