Мечтателю на заметку. Где еще в наше время можно совершать великие открытия и дела?

В одном из недавних материалов мы пытались узнать, о чем мечтают современные сахалинские школьники. Но большинство из их фантазий были достаточно приземленными, взвешенными, рациональными. Неужели они совсем не мечтают о чудесах? О звёздах и великих открытиях? Хотя бы о том, что станут известными актерами или путешественниками. Что уже говорить о науке?

Выбирая свою профессию, многие думают о том, смогут ли устроиться на работу, сдадут ли ЕГЭ, поступят ли в университет, получат ли одобрение родителей. Современная молодежь не стремится совершать великие открытия и разбираться в тайнах прошлого. Возможно, в этом виноват современный мир, в котором одними идеями сыт не будешь, а возможно молодежь считает, что наука уже дала ответы на все вопросы. Но им так только кажется. Наша жизнь таит в себе множество неизведанного и неизученного. Приведём несколько примеров тех сфер и тайн, которые ещё ждут своих героев — изобретателей, исследователей, учёных, смельчаков.

История:

Тайна «Перевала Дятлова». 1 февраля 1959 года группа опытных туристов под руководством Игоря Дятлова начала подъем на вершину «1079» (Гора мертвецов). Подняться до темноты не успели и раскинули палатку прямо на склоне. Начали устраиваться на ночлег. И тут произошло что-то страшное… Как позже установили следователи, разрезав стенку палатки ножами, туристы в паническом ужасе бросились бежать вниз по склону. Бежали, кто в чем был: в нижнем белье, полураздетые, босиком. Позже трупы всех девяти челнов группы были обнаружены ниже по склону. Большинство умерло от переохлаждения. Несколько человек имели страшные внутренние травмы, при этом кожа не была повреждена. Причина трагедии до сих пор неизвестна.

История Романовых. Расстрел семьи последнего императора Николая II в 1918 году до сих пор вызывает множество споров. До нашего времени не найдены останки всех членов семьи, что привело к появлению нескольких Анастасий и наследников. Члены латвийского фонда «Балтика» начали отработку версии, согласно которой семья императора Николая II не была расстреляна, а спаслась и с 1920 года жила в Грузии в Сухуми. Причем царь взял фамилию Березкин. По мнению экспертов фонда, в Ипатьевском доме в 1918 г. находились двойники. Документы, связанные с Березкиным, странным образом исчезли. Но имеются образцы почерка, которые еще никто не сравнивал с Николаевским.

Биология:

Параллельная жизнь. В 1996 в пещере Мовиле (Румыния) впервые была обнаружена замкнутая экосистема, не связанная с земной. Первые же обследования пещеры биологами позволили открыть более 30 новых видов флоры и фауны от слепых пауков, пьявок, скорпионов до растений, существующих без света. Они живут изолированно уже 5 милионов лет.

Изучение тайн пещеры продолжается до сих пор. Как говорят биологи: «Сбор информации о Мовиле представляет интерес такой же, как изучение особенностей жизни на иных планетах».

Загадка дельфинов. Дельфины-гринды, выбросившиеся на берег в Новой Зеландии в 2009 году. В Новой Зеландии киты и дельфины часто выбрасываются на берег. Чаще это происходит в летние месяцы, когда стаи млекопитающих мигрируют в Антарктические воды или возвращаются оттуда мимо побережья Новой Зеландии. В 2009 году более 120 дельфинов погибли после того, как две стаи выбросились на берег у северной оконечности острова Северный. Почему это произошло — до сих пор неизвестно.

Тайны океана:

Плачь подводного чудовища. В 1997 году Национальное управление по исследованию океанов и атмосферы зарегистрировало странный звук в океане. Он был настолько громкий, что его уловили два отдельных микрофона на расстоянии 3 000 миль. По официальным заявлениям NOAA, источник звука неизвестен. Есть подозрения, что он издан живым существом, но наука не знает таких существ. Судя по пройденному звуком расстоянию, это существо должно быть огромного размера, гораздо больше синего кита.

Бермудский треугольник, находящийся в Атлантическом океане, в котором якобы происходит исчезновенье кораблей и самолетов. Сторонники теории упоминают об исчезновении примерно 100 крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве, аномалии со временем и тому подобное.

Сторонники тайны Бермудского треугольника выдвинули несколько десятков различных теорий для объяснения тех таинственных явлений. Ни одна из них пока не получила подтверждения.

Космос:

Феномен гравитации. Откуда берется гравитация? Гравитация — одна из наименее изученных сил из тех, что действуют на нас. «Гравитация полностью отличается от других сил, описываемых стандартными моделями» — рассказывает марк Джексон физик-теоретик из лаборатории Ферми в Иллинойсе.

Некоторые теоретики склонны предполагать, что ответ — в миниатюрных невесомых частичках, гравитонах, которые «излучают» гравитационные поля. Впрочем, это даже не ответ, а только начало поиска ответа.

Прятки со вселенной. Где остальная часть Вселенной? Представьте себе, что от огромного торта у вас есть только кроха. Где-то так чувствуют себя ученые, изучающие секреты Вселенной. Говорят, сегодня космологи определили местонахождения 4% материи и энергии из того, что существует вообще. Остальные 96% — это и есть в некотором роде пропавший торт.

Медицина:

Лекарство от старости. Борьба со старением занимала умы ученых на протяжении всей истории человечества. Но только в XXI веке у науки появилась реальная возможность получить средство, продлевающее жизнь — стволовые клетки. В особых условиях они могут не только превращаться в любую ткань, но и заново создавать орган. Главная проблема — их получение. Но наука не стоит на месте, и уже сегодня есть надежда на революционное развитие этой области медицины в ближайшем будущем.

Клонирование. У клонирования огромный потенциал — возможность лечения смертельных заболеваний благодаря выращенным способом клонирования органам, неограниченные возможности в «подправлении» генетики человека, совершенствование существующих видов животных и растений. Тем не менее вопрос клонирования человека сегодня под большим вопросом, он вызывает протесты и осуждение со стороны преобладающей части нашего общества и церкви. Эксперименты, связанные с клонированием человека, сегодня запрещены в большинстве стран. Возможно дело в том, что мы пока знаем о клонировании слишком мало?

И подобных примеров — загадок нашего мира, требующих изучения, развития, открытий — ещё очень и очень много. Новому поколению предстоит найти лекарство от рака, СПИДа и многих других болезней. Изучить квантовую физику и молекулярную химию. Разрешить споры вокруг уфологии и множества исторических фактов. Найти ответы на вопросы: почему южный полюс Солнца холоднее северного или существует ли НЛО.

Многое ли мы сможем постичь, не мечтая о новых открытиях и смелых прорывах? Выйдем ли на новую ступень, забивая голову только насущными приземлёнными проблемами? Или всё-таки стоит рядом с повседневной суетой и погоней за «стабильным будущим» оставить в мыслях место для настоящей большой мечты?