На первый взгляд атмосфера сахалинского колледжа искусств не располагала к душевному общению. Присутствующие обсуждали совсем не музыкальные темы, журналисты расписывали ручки, периодически о чём-то переговариваясь, а организаторы суетились у входа в зал. Маэстро опаздывал уже на двадцать минут.
И тут у двери появилась женщина в розовом, судя по всему одна из преподавателей колледжа. Зайдя за створку, она одними губами сказала «хлопайте, когда войдёт». Спустя пару минут появился Сергей. Зал зааплодировал.
Несмотря на длительный перелёт и явную усталость, пианист сыграл зрителям одно из произведений Рахманинова, после чего даже у скептиков прошли сомнения в его подлинном мастерстве. Играл он и правда потрясающе.
Чуть позже пианист ответил на вопросы участников конференции. Сергей Тарасов родился в 1971 году. Его родители — профессиональные музыканты. Заниматься игрой на фортепьяно начал с шести лет. Как он сам признался, учиться музыке ему не хотелось, родители его буквально «пинали». Зато сейчас ни капли не жалеет о том, что всё-таки пошёл именно по этой стезе. А на вопрос, видит ли он себя в другой профессии, ответил, что нет и добавил «приходите на концерт и сами всё поймёте.»
Сейчас Сергей занимается больше преподавательской деятельностью, чем концертной. С 2010 года он является профессором южнокорейского университета Кеймьянг. Когда кто-то из присутствующих спросил у него, почему он работает не в России, Сергей честно ответил, что дело в деньгах. По его словам преподаватель музыки в Корее получает в 10 раз больше, чем в нашей стране. И если средняя зарплата в консерваториях 10−12 тысяч рублей, то музыканта можно понять. Однако Сергей считает, что начальная музыкальная школа в России значительно сильнее, чем в Корее. К тому же, музыкант сказал, что у его иностранных учеников «маленькие руки». Конечно, это не всегда показатель, но играть такими будет сложнее.
Сергей Тарасов считает, что сейчас классическую музыку любят всё меньше и «скоро она будет жить только в элитном кругу». По его мнению, нельзя заставить любить музыку, обрабатывая её на новый лад. Тогда людям будет нравиться только обработка, а не само произведение.
О своей концертной деятельности маэстро рассказал немного. Лишь упомянул, что нужно уметь передавать в зал то, что у тебя внутри. А чтоб концерт прошёл успешно — усердно работать, иначе волнение возьмёт своё.
Насколько хорошо проходят концерты с участием Сергея Тарасова, сахалинские любители классической музыки смогут оценить 11 сентября в здании театрального центра им. Чехова.