Ранее в Сахалинскую область ежегодно поступало около 350 тысяч конвертов с «письмами счастья» от Пенсионного фонда. С 2013 года обязательная рассылка извещений ПФР о состоянии индивидуальных лицевых счетов граждан отменена.
С этого года с Пенсионного фонда Российской Федерации снята обязанность рассылать гражданам извещения о состоянии их индивидуальных лицевых счетов.
«С 1 января вступили в силу изменения в федеральном законодательстве, которые отменяют ежегодное обязательное информирование граждан путем направления им Пенсионным фондом РФ извещений, — пояснила начальник отдела организации персонифицированного учета ОПФР по Сахалинской области Наталия Зинатулина. — Но это не лишает сахалинцев и курильчан возможности получать выписку из лицевого счёта или извещение о состоянии своего индивидуального лицевого счёта (ИЛС)».
С нынешнего года информирование граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в Пенсионном фонде РФ приобретает новые формы и опирается на Федеральный закон
В соответствии с законодательством эти данные предоставляются на бумажных носителях или в электронной форме по запросу самого гражданина.
На сегодняшний день существуют четыре способа получения информации о лицевом счёте:
- Получение копии сведений у работодателя.
Этот способ закреплен в ст. 15 Федерального закона N 27-ФЗ. Работодатель обязан передавать бесплатно каждому работнику, на которого начисляются страховые взносы, копию сведений, представленных в территориальные органы Пенсионного фонда.
- Получение выписки из лицевого счёта или извещения о состоянии ИЛС в Пенсионном фонде.
Напомним. Выписка — это сведения о начисленных и уплаченных работодателями страховых взносах. Извещение (или бывшее «письмо счастья») — это информация об общей сумме страховых взносов на вашем «пенсионном счёте», в том числе, на накопительной части пенсии у граждан 1967 г. р. и моложе и их инвестиционной доходности.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона N 27-ФЗ застрахованное лицо имеет право получить бесплатно один раз в год в органах ПФР по месту жительства или работы сведения, содержащиеся в его ИЛС. Для этого необходимо прийти в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства или работы с паспортом и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования и написать соответствующее заявление на предоставление выписки или извещения. Если такое заявление направляется по почте, то необходимо приложить копии паспорта и страхового свидетельства, заверенные в установленном порядке.
Через 10 дней с момента обращения или поступления заявления по почте, вы сможете лично забрать выписку из лицевого счета или извещение о состоянии ИЛС. А если укажите в заявлении о желании получить информацию заказным письмом, то специалисты Пенсионного фонда подготовят её и направят по адресу, указанному в заявлении, заказным почтовым отправлением не позднее чем через 10 дней с момента обращения.
- Получение информации о состоянии ИЛС через кредитные организации.
Также состояние ИЛС можно узнать через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения (Сбербанк, Газпромбанк, Банк Москвы, ВТБ24). Для этого необходимо обратиться с заявлением в территориальное подразделение кредитной организации. Выписку со счета можно получить в печатном виде через операциониста, в электронной форме — через интернет-банкинг, а в перспективе — и через банкоматы.
В Сахалинской области эту услугу пока предоставляют не все перечисленные банки. Сообщения о технической готовности поступили от Газпромбанка и Сбербанка.
- Получение в режиме реального времени информации о состоянии ИЛС на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
Для начала необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг и создать свой «Личный кабинет» в соответствии с процедурой. После получения кода доступа к «Личному кабинету» на портале, вы сможете получить информацию о состоянии ИЛС в электронной форме.
Информирование граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов включено в перечень государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом РФ. Утвержден Административный регламент о предоставлении Пенсионным фондом РФ этой государственной услуги. В нем определён порядок предоставления застрахованным лицам информации о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, определены сроки и последовательность действий (административных процедур) Пенсионного фонда и его территориальных органов при предоставлении данной государственной услуги.
Об этом сообщает Сергей Зубов, руководитель группы по взаимодействию со СМИ (пресс-служба) ОПФР по Сахалинской области.