В марте начинается прием заявлений от поступающих в первые классы школ. В соответствии с Порядком приема граждан в образовательные учреждения, утвержденным Министерством образования и науки РФ, все образовательные учреждения обязаны начать прием заявлений в первый класс от лиц, проживающих на территории, закрепленной за учреждением, не позднее 10 марта 2013 года.
Не позднее чем 10 марта образовательные учреждения обязаны опубликовать на своих Интернет-сайтах и разместить информационных стендах:
- информацию о количестве мест в первых классах,
- устав учреждения,
- лицензию на осуществление образовательной деятельности,
- свидетельство о государственной аккредитации учреждения,
- распорядительный акт органов местного самоуправления о закрепленной территории (заобразовательным учреждением).
Если родители решили поступать в школу по месту жительства (в школу, за которой закреплен их дом в соответствии с Приказом местного органа управления образованием) — после 10 марта 2013 года они вправе обратиться в школу и подать заявление. Прием в образовательные учреждения по месту жительства осуществяется без вступительных испытаний. Прием заявлений от поступающих в школу по месту жительства заканчивается 31 июля.
Родителям, которые отдают детей в школы не по месту жительства придется подождать, когда школа объявит прием заявлений. Официально прием в первые классы для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест (но не позднее 5 сентября). Но, в соответствии с Порядком, если школа завершила прием всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, она вправе осуществлять прием остальных детей ранее 1 августа, установив собственный график приема документов.
Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Для поступления в первый класс нужно подать:
- личное заявление от родителя (законного представителя) — бланк заявления находится в школе,
- заявление содержит ФИО родителя и ребенка, дату и место рождения ребенка
- предъявить паспорт
- предоставить оригинал свидетельства о рождении ребенка (копия свидетельства о рождении будет храниться в школе после поступления)
При поступлении по месту жительства придется предоставить оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства.
Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.
При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством (дополнительную информацию о правилах приема в образовательные учреждения можно получить в разделе вопросов и ответов).
В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа.
При необходимости родители могут обратиться за консультациями юриста в Интернет-приемную Службы поддержки управляющих советов.