14 ноября 2012 года прокурором области в Сахалинский областной суд направлено заявление о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим п. 1 ч. 1 ст.10−4 Закона Сахалинской области
Как следует из анализа федерального законодательства об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в Российской Федерации, органам местного самоуправления могут быть переданы на основании закона субъекта Российской Федерации государственные полномочия (в том числе вопросы создания административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации), при этом органы государственной власти обязаны осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
При этом, оспариваемая норма Закона № 500 противоречит данным положениям, поскольку предусмотренная им функция контроля со стороны органов государственной власти за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий отнесена к правам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а не к обязанностям, что может привести к выборочному исполнению либо неисполнению данными органами власти и их должностными лицами контрольной деятельности как за осуществлением органами местного самоуправления полномочий по созданию административных комиссий, так и за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств из бюджета субъекта Российской Федерации.
Источник: ПРЕСС-СЛУЖБА ПРОКУРАТУРЫ ОБЛАСТИ