14 ноября 2012 года прокурором области в Сахалинский областной суд направлено заявление о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими статей 4−1 и 33−2 Закона Сахалинской области
Как следует из анализа указанных статей Закона об административных правонарушениях в Сахалинской области, административная ответственность за нарушения законодательства о защите прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации, а также законодательства в области организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов установлена с превышением Сахалинской областной Думой своих нормотворческих полномочий, поскольку в соответствии со ст. 76 Конституции РФ и ст. ст. 1.3,
Так, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних предусмотрена ст. 5.35 КоАП РФ, а ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде установлена ст. 19.7 КоАП РФ.
Установление в Законе Сахалинской области ответственности за обозначенные правонарушения порождает коллизию и несогласованность региональных и федеральных норм в системе законодательства об административных правонарушениях, допускает применение органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением с нарушением компетенции указанных органа или должностного лица, исключает назначение административного наказания на законном основании, позволяет дважды привлекать к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение, снижая тем самым уровень правовых гарантий при привлечении к административной ответственности, предусмотренных статьями 1.4, 1.6, 1.7, частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ.
ПРЕСС-СЛУЖБА ПРОКУРАТУРЫ ОБЛАСТИ