Все новости

    Плюсы и минусы "Сахалинского экрана 2012" глазами организаторов

    В Штабе Международного кинофестиваля «Сахалинский Экран — 2012» состоялся круглый стол «Фестивальное движение. Мировой контекст и российская специфика».

    Ранним утром, пока сонные постояльцы гостиницы «MegaPalace» шли через холл на завтрак, на втором этаже вовсю кипела подготовка к проведению круглого стола о кинофестивальном движении. Штаб фестиваля выглядел презентабельно: все поверхности были мягкого бежевого цвета, что резко контрастировало с черными телекамерами, микрофонами и фотоаппаратами. Это придавало блеск штабной суете. В центре зала стоял стол на восемь персон, действительно круглый. По сторонам — все, кого успели пригласить, и кто смог приехать: журналисты, кинолюбители, работники культуры. К тому моменту все уже прочли тезисы из полученной программки: «Современные фестивали — это платформа для формирования аудиторий, поддержки киноиндустрии, продвижения молодых талантов. А в России — еще и форма проката национального кино. Насколько этот механизм отлажено работает? И какую роль кинофестивали играют не только в киноиндустрии, но и в культуре в целом?»

    Так начиналась встреча с организаторами фестиваля. В этом году в команду вошли настоящие профессионалы: зрители уже оценили и качественно подобранную конкурсную программу, и постоянное общение с видными гостями, и разнообразие внеконкурсных показов. Многие внутренние конструкции и планы оставались скрыты за киноэкраном, и утром 28 августа их решили всем показать и объяснить, как они работают. Центральной гостьей и чуть ли не самой важной участницей этого разговора стала Ситора Алиева — программный директор фестиваля «Кинотавр», которая приехала буквально на один день специально для этой встречи. Ситора занимается «Кинотавром» со времени его становления, поэтому чувствует себя в мировом кинодвижении, как рыба в воде.

    Суть ее рассказа сводилась примерно к следующему: во всем мире развивающиеся регионы поняли, что золото — это совсем не главное. Настало время развития культуры. Нефтяные короли с большим удовольствием взялись за развитие авторского искусства. А во что еще вкладывать деньги, как не в авторское кино, такое родное, близкое и свое, особенно, когда в твоей стране начинают снимать авторские фильмы именно благодаря твоему вкладу в фестивальное развитие. По такому принципу работают кинофестивали в Токио, Абу-Даби, Каннах, Пусане. Фестивали привлекают всех не только фильмами, но и своей географией, вдохновляют туристов и бизнесменов, являются рынком проектов и продаж.

    Это было достаточно интересно и глобально. Все были поражены размахом. Кое-кто наверняка вспомнил образ «Нью-Васюков».

    Но выступил креативный директор фестиваля Алексей Агранович. Он тут же рассказал о всеобщей необходимости апгрейда и перестройки кинотеатров на Сахалине. О том, что нужен настоящий фестивальный центр, о том, чтобы все части фестиваля находились в шаговой доступности для его зрителей. Вообще, плохая материальная база — это вечная духовная проблема. Журналисты продолжали досконально снимать все происходящее.

    В разговор вступила почетный Президент фестиваля — Алла Ильинична Сурикова. Она расписала массу перспектив, которые вот-вот обрушатся на Сахалинскую область, если к нам прислушается власть. Перспективы сводились к слову «надо». Надо создать собственных авторов, предварительно отправив их учиться. Надо создать сахалинскую киностудию и сеть детских киностудий, чтобы было кому снимать, что снимать и чем снимать. Надо, чтобы было, кому всем этим управлять. Кажется, имелись ввиду организаторы и фестивальные работники, которые смогут собрать в одно целое все то, что наснимают обученные авторы и повзрослевшие дети из киностудий. Будем надеяться, что каждое «надо» в будущем будет рассмотрено.

    — А можно сделать совместную акцию «Кинотавр — Сахалинский Экран»? — Спросила Алла Ильинична Ситору Алиеву.

    — Мы не отказываемся ни от каких городов, — ответила та.

    На круглом столе присутствовали представители министерства культуры Сахалинской области: министр Ирина Гонюкова, ее заместитель Елена Корева, а также директор «Кинодосугового объединения» Денис Яньшин. Присутствовала Хаяши Канако — директор Токийского кинофестиваля FILMeX. Присутствовал кинокритик Давид Шнейдеров, которому еще предстоял отдельный круглый стол на тему кризиса современного кинематографа. Присутствовал председатель регионального отделения Союза писателей Николай Тарасов. Почти все они выступали примерно в одном ключе: «Сахалин — нынешняя родина и будущая житница несметного количества режиссеров и участников кинофестивалей, только надо постараться, тем более у нас такая география, когда есть что развивать и с кем сотрудничать». Некоторые гости и зрители стали расходиться. Неожиданно из ряда зрителей с благодарностями выступила прекрасная Татьяна Друбич. Она поблагодарила всех поголовно и ушла на такси в аэропорт, все такая же обаятельная, как в культовых фильмах Сергея Соловьева. В штаб фестиваля затек туман однообразия.

    Его развеял программный директор фестиваля Алексей Медведев, человек, обладающий неоспоримым вкусом (к слову, программный директор — это тот, кто подбирает программу показов, определяет и распределяет ее). Алексей в течение всех дней представлял фильмы, рассказывая о них в самом начале показов. Оказалось, что не только утонченный киноман, но и прекрасный организатор и сам себе переводчик — все свои слова он тут же переводил на английский. Его речь была по настоящему информативной. Вот синопсис: есть три минуса и три плюса нынешнего фестиваля.

    Плюс 1. Хорошие активные зрители. Посещаемость сеансов Алексей посчитал удачной, вопросы и комментарии от зрителей — глубокими и осмысленными.

    Плюс 2. Хорошие гости. В этот раз на фестиваль приехали не просто выпивающие за кулисами звезды, а люди, которые действительно участвовали в жизни фестиваля, посещали все показы, общались со зрителями, ко всем проявляли уважительное отношение.

    Плюс 3. Хорошая техническая база. Все сработало: приборы, кинотеатры, инженерные службы, были хорошо подготовлены полиграфия и оформление. Но Алексей тут же подчеркнул, что этого недостаточно — город должен жить фестивалем, информация о нем буквально должна наполнять каждый дом, а сопутствующих мероприятий должно быть больше.

    Минус 1. Времени на подготовку было очень мало (интересно, сколько конкретно). Фестиваль должен готовиться сразу через один выходной день после прошедшего фестиваля.

    Минус 2. На фестивале отсутствовали социологические опросы на тему «Зачем и кому это надо». С их помощью можно исследовать потенциального зрителя.

    Минус 3. На фестивалях практикуется волонтерство, а у нас этого в помине не было. И вообще, нужны новые формы сотрудничества.

    Таким образом, креативный директор разложил все по полочкам. Прошло два часа с начала круглого стола. Все были довольны. Алексей Агранович подчеркнул, что они преследовали цель все донести до власти и до жителей Сахалина. Поэтому я изложил это в сухом, но очень подробном виде. Чтобы все были в курсе. В чем и подписываюсь.

    Андрей Караев

    P. S. А вот вам маленький секрет — третий фестиваль переименуют. Не тот уровень для областного названия.

    Вы также можете следить за новостями и уникальными материалами портала в официальной группе Citysakh.ru во «ВКонтакте». Вступайте в группу, оставляйте комментарии и отмечайте понравившиеся материалы.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 4287

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто