Все новости

    Опубликован дневник погибшего на "Кольской"

    Следователи поминутно восстановили картину крушения в декабре 2011 года в Охотском море буровой платформы «Кольская», при котором погибли десятки людей, сообщают «Известия». Это удалось сделать благодаря дневникам, переговорам и sms-сообщениям, которые отправляли члены экипажа своим родным.

    Один из таких дневников, который вел погибший страховой агент 50-летний болгарин Живко Жеков, попал в распоряжение издания. Из него видно, что экипаж «Кольской» до последнего момента боролся за живучесть платформы. Люди надеялись, что их все же успеют спасти.

    Буровая платформа «Кольская» затонула при буксировке в Охотском море во время шторма 18 декабря 2011 года. На ее борту в это время находились 67 человек. Достать из воды живыми удалось 14 человек.

    Жеков, прибывший на «Кольскую» 11 декабря 2011 года в качестве представителя компании Noble Denton, должен был осмотреть платформу перед заключением договора о страховании, а затем вылететь на большую землю. Однако владелец буровой платформы, компания «Арктикморнефтегазразведка», не предоставила транспорт для перевозки лишних людей с платформы, и болгарин остался на «Кольской».

    В своем дневнике Жеков фиксировал все, что происходило на платформе, а затем его копии посылал на свой электронный почтовый ящик в московском офисе. Его записи начинаются с 17 декабря, когда «Кольская» уже попала в шторм.

    17 декабря 2011 года

    «Скорость ветра 15 м/с, в порывах до 23 м/с, высота волны 5 м, у нас с 19.30 (время сахалинское) периодически отключается э/питание», — пишет Жеков

    Вскоре становится понятно, что буксир «Нефтегаз-55» и ледокол «Магадан» не справляются с буксировкой. Руководитель буксировки Михаил Терсин и начальник буровой Александр Коваленко просят, чтобы им из Магадана или Сахалина прислали дополнительный буксир: они связываются с инженером АМНГР Леонидом Бордзиловским, представителем «Газфлота» Афанасьевым, а также с Морским спасательным центром Южно-Сахалинска.

    Между тем шторм усиливается. На грани аварии находится уже не только «Кольская», но и буксир «Нефтегаз-55». «23.10. НГ-55 сообщил о том, что у них сломана часть палубы (трос срезал фальшборт на корме). Сломана ветровая защита носовой опоры, поврежден локальный контроллер. На „Кольской“ старший помощник капитана рапортует, что один ящик с гидрокостюмами сломан и волна смыла их. К-н Сергей Данилов рапортует, что вода поступает в вентиляционные трубки и заливает аккумуляторные батареи», — пишет страховой агент.

    18 декабря

    После полуночи ситуация усугубилась. На «Магадане» сломалась буксирная дуга. Капитаны продолжают обзванивать все инстанции и просят буксир. Однако в предоставлении буксира все отказывают. Тем временем вода уже начинает поступать в носовые танки и жилые помещения.

    В 6:00 капитан «Кольской» связывается со спасателями на Сахалине и просит вертолет для эвакуации людей. С аналогичным требованием обращается в «Арктикморнефтегазразведку» ответственный за буксировку Михаил Терсин, откуда вскоре приходит приказ опустить в воду опорные колонны, чтобы повысить устойчивость платформы и начать подготовку палубы к эвакуации.

    «Но сделать это уже невозможно, тормоза примерзли. У ледокола „Магадан“ не устранены проблемы с буксирным тросом. У буксира НГ-55 тоже проблема с буксирным тросом», — пишет в дневнике болгарин.

    Усиливающийся шторм продолжает ломать суда. В 8:40 утра волны разбивают и смывают с левого борта «Кольской» шлюпки. В 9:10 буровая платформа подает сигнал SOS, экипаж готовится к эвакуации, облачается в гидрокостюмы и собирается в столовой.

    «10:26. НГ-55 сообщает, что часть фальшборта свалилась за борт, есть проблема с главной машиной. На „Кольской“ э/питания нет. Аварийный дизель-генератор не работает. Готовится список людей на покидание судна», — пишет Жеков.

    Последняя запись в его дневнике выглядит обнадеживающе: «11:50. Сообщили, что вертолет придет к 15.30. Будут три группы по 12 человек. Первая — на „Магадан“, две — на НГ-55».

    Через час платформа затонула.

    Дневники Жекова подтверждают, что ответственность за крушение «Кольской» должно нести руководство «Арктикморнефтегазразведки», убеждена дочь ответственного за буксировку Михаила Терсина Наталья Дмитриева. Они знали о критической ситуации, но вовремя не смогли организовать спасение людей, считает она.

    Источник: Newsland.ru

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 924

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто