Все новости

    Пойти на все ради памяти боевой славы Родины. Сахалинские джиперы провели седьмой марш-бросок на мыс Крильон

    Сахалин, хоть и остров, но мест, где не ступала нога современного человека, предостаточно. Почему? Вопрос резонный. Как правило, это либо какое-то труднодоступное место, либо никто о нем не знает. Частый и наиболее известный маршрут к подобной локации - марш-бросок на мыс Крильон который проводится уже 7 год подряд. Цель поездки — возложение венков к памятнику, стоящему на самой оконечности мыса. Организацией традиционно занимается Холмский джипер-клуб «Внедорожник». Бессменным руководителем похода является Тихонов Игорь.

    Пятого мая часть машин взяла старт из Холмска, Южно-Сахалинска и Анивы. В каждом городе джиперов торжественно провожали и вручали венки для возложения. Главами администраций было сказано много торжественных речей, ветераны благодарили, что не забывают. В Невельске колонна из 14 машин была сформирована. В последующие дни еще несколько колонн выехали к мысу. Общее число машин, участвующих в марш-броске, было около 80. Первая колонна на ночевку встала сразу за Шебунино — на пьяном роднике. Это отправная точка маршрута, откуда и начинается все самое интересное.

    Большая часть пути проходит по берегу моря. Если присмотреться, то под сопками можно увидеть очертания старой дороги. Говорят, раньше по ней даже автобусы рейсовые ходили. По пути придется преодолеть несколько бродов. Летом в этом нет ничего страшного, но весной машине штатной комплектации вода в реках приходится по лобовое стекло. Еще опасны зыбуны, они обычно есть в любое время года, и если попасться в такой капкан — автомобиль вытащить обратно сложно. Бывали случаи, когда в зыбун замывало целый УРАЛ, так что только чуть-чуть верх кабины виднелся. В этом году маршрут вызывал у организаторов опасения. Ведь зима выдалась очень снежной, и при интенсивном таянии снегов реки могли оказаться непроходимыми. А на перевале путешественников встречали двухметровые сугробы. Да и прогнозы синоптиков были неутешительные, на все дни обещали дождь. Либо синоптики ошиблись, либо Крильон к нам был благосклонен, но с погодой повезло.

    А броды, те были сложными, но не страшными. Правда, все ручьи превратились в полноводные реки. А самая опасная и коварная река — Перепутье, подкинула сюрприз, — она изменила русло. Проверенным бродом уже нельзя было воспользоваться. Пришлось искать новый. И он нашелся, машины реку проходили морем. Двухметровая глубина и волна, бьющая о борт машины — зрелище не для слабонервных. Полный салон воды — это самое меньшее зло, которое может случиться в пути. У новичков был первый шок, а для бывалых — так, мелкая неприятность. Через большую воду была организована переправа. Две более сильные машины, перетаскивали тросом другие джипы. Конечно, больше это было сделано для безопасности, что бы никто не уселся на днище посреди водных просторов.

    Переправа затянулась до позднего вечера. К тому же пришлось спасть три машины, идущие вне колонны. Они выбрали неверный брод и уселись по самый бампер.

    После спасения решили, что ночевка будет около реки. Долго у костра засиживаться не стали. Переправа и спасение «утопленников» всех просто вымотали. Рано утром к противоположному берегу подошла вторая колонна. Руководитель первой колонны Сергей Фролов (Nissan Safari 747-«Боинг»), помог организовать переправу, после чего повел свои машины дальше по маршруту.

    До мыса Коврижка, не считая «плывунов» и «зыбунов», особых сложностей на пути нет. Такие засадные места сложно сразу заметить, но проходить их надо ходом. Иначе машина уходит в песок, как нож в масло. Выдернуть тачку после такого сложно. После горы маршрут ведет по морю. Когда-то тут была дорога, шла она над берегом. Но теперь там болото, и когда в прошлый раз мы ехали той дорогой, случилось много неприятностей: порванные привода, разутые колеса, сгоревшие лебедки и т. д. С тех пор стараемся двигаться исключительно ближе к морю. Одна сложность — периодически там сходит сель. С другой стороны навалены кучи морской тухлой капусты, в которые человек может провалиться выше колена. Ехать по огромным булыжникам, с большим креном, то еще удовольствие… Но участников пробега это только раззадоривает. Ведь в такие поездки отправляются люди любящие экстрим, для этого они своих боевых коней готовят всю зиму.

    После Коврижки трэк относительно лёгкий, вплоть до перевала. Кузнецовский перевал — один из самых тяжелых этапов маршрута. Распадок, откуда берет начало перевал, считается заповедной зоной. Перед подъемом построено фермерское хозяйство. Есть небольшое озеро, где хозяин хутора разводит зеркальных карпов. На берегу соседнего озера часто можно видеть цапель и уток. На склоне сопки стоит небольшая православная часовенка. Дома, в которых живут местные, сделаны в старорусском стиле — деревянные избушки с резными наличниками. Живописную картину этого места дополняет мирно гуляющий табун полудиких лошадей.

    И вот начинаем заползать на перевал. Такая дорога «мечта» — городского автолюбителя. Глинистый тракт с глубокими колеями, огромными лужами и переметами. Летом, когда перевал подсыхает, трек вполне приемлем. Но не весной. Хотя, в одном нам повезло — как ни странно, ни одного сугроба не было. За все время марш-бросков такое впервые. Но дорога от этого проще не стала. Дорога не прощает расслабленности. Умение пилота и максимальная сосредоточенность — залог успеха прохождения этого участка пути. Один из пилотов допустил небольшую ошибку при движении, результат не заставил себя долго ждать — перевертыш. Обошлось без жертв, позже этот экипаж нас догнал. В общем, первая колонна прошла перевал без проблем. Хотя в радио эфире было слышно, что на подходе вторая группа, и у них возникли сложности с прохождением.

    Спустились с перевала к реке Шестома. Здесь с переправой не проблем не было. С ходу пролетев реку, отправились на место стоянки. В этот раз, было решено заночевать на «крабовом заводе». Почему это место так называется — никому не известно. На сопке стоит огромная каменная труба, под ней фундамент с подвалом. Что-либо, указывающее на то, что это завод, да еще и крабовый, нет. Но, тем не менее, в народе это место называется именно так. Чуть дальше от «завода», находятся военные танки. В очень даже боевой готовности. Дула орудий направленны в сторону Японии.

    К вечеру на место стоянки подошла вторая группа. В общем в лагере стояло около 60-ти машин. Было решено на следующий день устроить выходной. Подождать третью группу, и только на следующий день отправиться на мыс. Так и сделали. Отдыхали, гуляли по берегу моря, на костре варили борщ и пели военные песни под гитару.

    Восьмого мая, оставив лагерь, все участники пробега отправились на мыс Крильон. Сам маршрут стал намного проще. Хотя было еще одно «засадное» место, но если аккуратно идти — след в след, то все обойдется. Прижим — не очень приятное, но эффектное для фотографий место. В море выдается небольшой мыс, скала, которую надо обойти по воде. Но не под берегом, а «маристией» надо брать, т. е проехать по морю на расстоянии примерно метров 25 от берега.

    И вот он — Крильон, самая крайняя южная точка Сахалина. От него до границы с Японией рукой подать. На мысе дислоцируется армейские части: пограничная, ПВО. Еще есть маячники, метеорологи и моряки. Здесь, у самого моря, стоит памятник погибшим солдатам. В торжественной обстановке джиперы возложили венки. Ради этого момента они преодолевали все эти броды, перевал, пески. Если едут через такие трудности, значит, это нужно. Значит, жива еще память о тех трагических днях. И абсолютно не важно, что это памятник солдатам, воевавшим против Японии, и война шла две недели, а на самом Крильоне не было ожесточённых боев, а венки мы возлагаем в день победы России над фашистами. Этот памятник, на восточном рубеже нашей страны, стоит как символ несокрушимости России. Как напоминание всем, что за свободу Родины погибли миллионы людей. Подвиг советского народа, никогда не будет забыт, пока такие люди, как джиперы или другие экстремалы, через все препятствия едут, ползут, карабкаются, плывут в труднодоступные места боевой славы, что бы почить память погибших людей ради нашего будущего.

    На Крильоне есть еще одна особенность, которая так и манит всех искателей приключений. В годы войны на мысе располагались японские части, и от них осталось много интересного. С поверхности земли ничего не видно, только ровное поле бамбука. Но если приглядеться, можно найти, например, командный пункт, который на три этажа уходит под землю. Самое интересное, это конечно же, туннель. Он тянется на несколько км под землей. И сохранился, не смотря на влажность и сейсмическую активность, в идеальном состоянии.

    После всех экскурсий, отправляемся обратно в лагерь. Часть машин уходит на перевал, и встают на ночевку у Коврижки, часть остается на старом месте. И только ближе к обеду следующего дня выдвигаются в сторону дома. Обратно дорога быстрей и веселей. Все джипы проходят маршрут без сучка и задоринки. В Невельске несколько машин уходит через Ловецкий перевал на Южно-Сахалинск, остальные по побережью движутся на Холмск. Теперь, можно сказать, что джиперский сезон открыт. Для новичков стало понятней, что такое патриотизм, дружба и взаимопомощь. Для стариков-джиперов — это проверка собствен6ных сил, опыта и подтверждения того, что марш-бросок состоится и в следующем году. Сейчас же, уже началась подготовка к следующим выездам. Ведь уже 19 мая открытие областного чемпионата по внедорожному многоборью.

    Алёна Цветкова

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 7269

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто