Сегодня утром Антонина Добролюбова стала гостьей утреннего шоу «с`LOVE`ное утро» на Love Radio. В свой день рождения теперь уже бывший директор Сахалинского театра кукол рассказала о предстоящей «битве добра со злом».
— Антонина Александровна, доброе утро!
— Доброе утро!
— Для начала наш традиционный вопрос: как и во сколько начинается Ваше утро?
— Доброе утро! Я, на самом деле, очень люблю утро, потому что просыпается солнце, просыпается новый день, который сразу говорит о том, что будут новые победы, новые успехи. Вот сейчас на часах 8 утра. И могу сказать, что для большинства творческих людей — это время такое убийственное. Мое утро начинается примерно в 7 часов, а в 8.00 — это, скорее, пограничное состояние, когда уже на ногах, но еще непонятно то ли сплю, то ли бодрствую.
— В гостях у нас Вы появились не случайно. Мы продолжаем обсуждать новость, которая накануне просто потрясла многих. 24 апреля Вас освободили от должности директора Сахалинского театра кукол. Об этом говорят практически везде: на телевидении, в Интернете, даже не улицах. Общественность уже всколыхнулась. Со вчерашнего дня что-то изменилось?
— Пока нельзя сказать, что произошли радикальные изменения. За такой короткий срок их не могло быть. Пока позиция нашего министерства — залечь на дно. Ошибки мы все можем делать, но признаваться в своих ошибках сложно всегда.
— Мы знаем, что люди уже собирают подписи в вашу поддержку. Кто вас поддерживает, помимо коллег?
— То, что вчера произошло, нельзя было даже представить себе. Я имею ввиду не момент увольнения, а момент поднятия людей. Было огромное количество звонков и в мой личный адрес и в театр. Отзываются коллективы, не могу сейчас сказать кто конкретно, но огромное количество людей. Собираются подписи в таких организациях, которые казалось бы не имеют никакого отношения к театру, да и к культуре вообще. Люди как-то сплотились, и для меня это был настоящий шок.
— А есть ли у областного министерства культуры кандидатуры на Вашу должность?
— Я не знаю, какие у них есть там кандидатуры. Наверняка кто-то есть, а если нет, то их позиция совсем непонятна.
— Как дальше будет продолжаться работа театра?
— Сейчас в театре, ну, не военное положение, но можно сказать режим ЧС. Но вчера при встрече с коллективом, я сказала им, чтобы все держали себя в руках, чтобы не было никаких похорон, никаких грустных лиц. То, что происходит сейчас — это какой-то бред, какой-то сон, и это очень скоро закончится. Самое главное, что мы все вместе, мы команда, поэтмоу у нас все получится. Театр работает в нормальном режиме. Зритель не пострадает никогда!
— Пока ситуация не разрешится, откуда выбудете руководить процессом? Из своего кабинета в театре? Или придется искать другое место?
— Я буду везде. Но ключи от кабинета я уже сдала. Следующий этап — это служебная квартира, которую я должна освободить по окончании контракта. Думаю, уже не сегодня-завтра ко мне придут бравые красивые ребята и попросят освободить помещение.
— Ну это ужасно! Как так можно?
— Видимо, нужно было отработать на Сахалине 20 лет, чтобы в итоге прийти к такому финалу.
— Вам было заранее известно, что контракт продлять не будут?
— Знаете, надо быть идиотом, чтобы не понимать, что трудовой контракт заканчивается. Но мысли о том, что он закончится так, как он закончился, не было ни у кого. Я думала, что контракт будет продлен, даже была готова к ухудшению условий, так как это уже было на протяжении года. Я знала, что лучше не будет.
— То есть вы были согласны на эти ухудшения?
— Я вынуждена была соглашаться. Когда у меня забрали зарплату, я молчала. Когда у меня забрали квартиру, я тоже молчала. Когда у меня забирают театр, я молчать не буду.
— И все-таки, решение этой ситуации может затянуться надолго. Коллектив театра и впрямь готов выходить на улицу, чтобы требовать вашего восстановления в должности?
— Да, коллектив оставляет за собой такое право. Это было в требованиях, выдвинутых министру Гонюковой. Они готовы устраивать митинги, забастовки, вплоть до голодовок.
— При неблагоприятном исходе этой битвы, куда вы пойдете дальше? Какие планы?
— Я хочу сказать вот что: битва будет выиграна однозначно. В сказках всегда добро побеждает зло. В моем случае будет именно так, я уверена. И я даже не думаю о том, чтобы куда-то идти. Сейчас уже поднят весь мир. Ассоциация европейских театров сейчас готовит письмо губернатору. Президент международного Союза деятелей театра кукол UNIMA также направляет письмо губернатору Сахалинской области. Сегодня у Александр Калягина совещание по вопросу Сахалина.
— Давайте вернемся к обсуждению сложившейся ситуации в Интернете. Большинство людей, конечно, на вашей стороне, но есть и такие кто предполагает, что коллектив боится вашего увольнения только потому, что новый человек придет и заставит всех работать. Что можете сказать по этому поводу?
— Таким людям я советую обратить свое внимание на наш драматический театр. Туда входило очень много новых людей, и они пытались вдохнуть жизнь в театр, но мало что получилось. Смотреть на это просто невыносимо. Любой новый человек в первую очередь будет удовлетворять свои амбиции, заниматься своим творчеством. У меня с театром сложились совсем другие отношения. 20 лет назад я пришла в театр кукол помощником режиссера, я просто раскладывала реквизит, а со временем стала директором. Та команда, которая есть в театре кукол сейчас, подбиралась годами. Каждый человек сейчас находится на своем месте. Каждый из них настоящий профессионал.
— Что касается самого театра. Какие творческие планы на ближайшее время?
— Еще раз скажу, что театр работает в нормальном режиме. Для зрителей ничего не изменилось! По поводу творчески планов. Наш театр в мае приглашен на международный фестиваль. Это очень большой фестиваль, там показываются более 150 спектаклей. Представления идут везде, даже на улице. Как потом выяснилось, мы попали в основную программу фестиваля. Таких спектаклей было всего 5, 2 из них наши. Представьте, какая ответственность, нас выбрали из 150 работ! Это наглядно говорит об уровне нашего театра.
— А какие театральные премьеры ожидают зрителей на Сахалине?
— Мы сейчас готовим премьеру — спектакль «Поллианна», он поставлен по рассказу Элинор Портер. Это рассказ о девочке, которую папа когда-то научил играть в «Радость». Ей в жизни было очень тяжело, поскольку вскоре она осталась сиротой, но она знала, что каждый день нужно радоваться чему-то. Даже если что-то случилось, несмотря ни на что, нужно радоваться. Этот спектакль предназначен для подростков, чтобы они не чувствовали себя брошенными и одинокими, чтобы они научились играть в эту «Радость» и знали, что всегда есть выход из любой ситуации.
— Пожалуй, и многим взрослым тоже будет полезно сходить на этот спектакль. Антонина Александровна, спасибо вам за беседу. А также, хотим от всего коллектива Love Radio поздравить Вас днем рождения! И пусть у Вас все получится!
Анастасия Жукова
Citysakh.ru предлагает пользователям портала выбрать на чьей стороне в этом конфликте они находятся. Сделать это можно в разделе «Кто круче».
Вы так же можете прослушать разговор с Антониной Добролюбовой в эфире утреннего шоу «с`LOVE`ное утро» на 104,4 fm
(ТРАФИК МЕСТНЫЙ)