Все новости

    Перед трагедией "Кольская" занималась бурением незаконной скважины

    Платформа «Кольская», затонувшая в воскресенье, 18 декабря, в Охотском море, перед трагедией занималась бурением скважины для «Газпрома», которую Камчатская природоохранная прокуратура и Росприроднадзор считают незаконной. Об этом пишет газета «Московские новости».

    В апреле «Арктикморнефтегазразведка», которой принадлежит «Кольская» и «Газфлот» (дочернее предприятие «Газпрома») заключили контракт на выполнение работы по бурению и испытанию скважины «Первоочередная» на западно-камчатском лицензионном участке шельфа Охотского моря. В августе из Мурманска «Кольская» была доставлена в Магаданский морской торговый порт для ведения работ на «Первоочередной». Работы начались в сентябре. Планировалось в течение трех с половиной месяцев пробурить разведочную скважину глубиной 3,5 тыс. метров.

    Но вскоре после начала работ Росприроднадзор обратился в прокуратуру с просьбой привлечь «Газпром» и «Арктикморнефтегазразведку» к ответственности, так как платформа начала бурение, несмотря на отрицательное заключение государственной экологической экспертизы со стороны Росприроднадзора.

    Камчатская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в Черемушкинский суд с иском о признании их действий незаконными и попросила суд запретить бурение без положительного заключения экологической госэкспертизы.

    При этом представители «Газпрома» заявляют, что концерн не имеет к аварии никакого отношения. «К настоящему времени платформа уже завершила все подрядочные работы для „Газпрома“ и в момент аварии направлялась на базу», — уточнили в компании, отказавшись сообщить, была ли пробурена спорная скважина или платформу решили транспортировать на Сахалин, так и не выполнив работы.

    Напомним, 18 декабря в Охотском море примерно в 200 км от острова Сахалин при осуществлении буксировки затонула буровая установка «Кольская» (построена в 1985 г. в Финляндии). Буксировка велась ледоколом «Магадан» и транспортно-буксирным судном «Нефтегаз 55» по маршруту: полуостров Камчатский — остров Сахалин. В момент катастрофы в ее районе был ветер северо-западный 25−27 м/с, волна 5 м, снежные заряды, видимость переменная, температура воздуха минус 7 градусов, температура воды плюс 1 градус.

    Всего на борту платформы находились 67 человек. К настоящему моменту 14 человек спасены, четверо обнаружены погибшими. Судьба 49 человек остается неизвестной.

    В Охотском море продолжается спасательная операция.

    Источник: РБК.ру

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 966

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто