Обновление специального подвижного состава для борьбы со снегом продолжается в Сахалинском регионе Дальневосточной магистрали.
Недавно на остров для нужд сахалинских железнодорожников поступила новая техника — два фрезерно-роторных снегоочистителя и два тепловоза 2М-62 (четыре секции).
«В прошлом году к нам уже поступил снегоочиститель типа СТРУГ СС-3, — рассказал заместитель главного инженера ДВЖД по Сахалинскому региону Владимир Кривозубов, — теперь с материка подошли два мощных снегоочистителя фрезерно-роторного типа и два тепловоза, по сути, являющиеся передвижными электростанциями».
Новая снегоуборочная и снегоочистительная техника отечественного производства была закуплена в рамках целевых программ ОАО «РЖД». В первую очередь, это связано с плановой заменой подвижного состава, сроки службы которого уже заканчиваются. На сегодняшний день на бывшей Сахалинской железной дороге около 30% спецтехники устарело. Кроме того, на островной магистрали набирает темпы работа по переустройству ширины колеи на габарит — 1 тыс. 520 мм. Таким образом, уже началась и подготовка к полному переходу на эксплуатацию подвижного состава материкового габарита ширины колеи.
«Вся поступившая техника, хоть и проходила обкатку перед отправкой на Сахалин, — сообщил начальник путевой машинной станции № 336 Александр Примак, — будет подвергнута нашими специалистами самому тщательному осмотру и освидетельствованию, подгонкой к местным условиям, в том числе и климатическим. И лишь затем мы запустим ее в эксплуатацию».
По мнению В. Кривозубова, техника, преодолевшая несколько тысяч километров, находится в удовлетворительном состоянии. После ввода в эксплуатацию она окажет сахалинским железнодорожникам неоценимую помощь. Об этом сообщает пресс-центр управления сахалинского региона ДВЖД Сергей Дащинский.