Как сообщили в пресс-службе СахЖД, в качестве основной тяговой силы с начала 70-х годов на СахЖД является тепловоз ТГ-16, спроектированный и построенный специально для Сахалина. Вопрос о замене действующего парка тепловозов поднимался в компании давно. Несколько лет назад в качестве эксперимента на дорогу были поставлены новые тепловозы этой же серии ТГ-22 и ТГ-21, однако эксплуатация новой техники выявила ряд конструктивных недоработок.
«Сегодня задача в том, чтобы определить, в каком направлении двигаться дальше. Есть два основных варианта: первый — это идти путем модернизации существующего парка локомотивов на базе ТГ-16, второй — запускать совершенно новый вид тепловоза», — отметил вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин, который принял участие в презентации модернизированного тепловоза ТГ-16 на СахЖД.
По его словам, более приемлемым является первый вариант, поскольку он эффективней. Представители Уссурийского тепловозо-ремонтного завода дают гарантию на продление срока эксплуатации до 10 лет. Этого должно хватить, чтобы завершить перешивку колеи, и вывести на островную магистраль общесетевые тепловозы.
Всего в парке СахЖД числится 70 тепловозов серии ТГ-16, в эксплуатации на сегодня находятся 48 тепловозов.
Источник: РИА «Сахалин-Курилы»