Все новости

    «Транспортная компания»: высаживать пассажиров с проездными билетами из маршруток – незаконно

    Проблема проезда на городских маршрутных автобусах по введенным более двух лет назад месячным проездным билетам возникла в Южно-Сахалинске. С 17 мая некоторые предприниматели отказывают в такой услуге горожанам.

    Одна из жительниц областного центра рассказала, что два дня подряд становилась участницей конфликтных ситуаций, которые возникали по поводу предъявления проездного билета. «Каждое утро я еду на работу на автобусе 20-го маршрута. В один из дней я в маршрутке показала проездной, в ответ на это водитель предложил мне оплатить проезд либо выйти. Я отказалась платить и покидать автобус. После этого в мой адрес посыпались оскорбления. На следующий день ситуация полностью повторилась, только водитель еще и остановил автомобиль и отказался ехать, пока я либо не заплачу, либо не выйду. Я снова запротестовала. Остальные пассажиры стали возмущаться, те, кто спешил по делам, пытались заплатить за меня. Однако водитель не взял деньги и сказал, что вообще не повезет меня. Закончилось все тем, что я вышла и пересела на другой автобус. В обоих случаях водители маршрутных такси не хотели везти меня, ссылаясь на то, что за провоз пассажиров с проездными билетами им не возмещают убытки», — отметила собеседница.

    По словам директора МАУ «Транспортная компания» Александра Подоляна, отказ от оказания такой услуги является незаконным. Напомним, в начале нынешнего года в Южно-Сахалинске прошел конкурс на право осуществления перевозок на городских маршрутах. Выиграли его те предприниматели, чьи транспортные средства соответствовали необходимым требованиям. Затем каждый из них заключил договор с департаментом городского хозяйства Южно-Сахалинска на право осуществления пассажирских перевозок по городским маршрутам. Этот документ — типовой для всех.

    Согласно пункту 2.2.2. вышеуказанного договора, в обязанностях перевозчика, говорится, что далее предприниматели должны «заключить в течение трех суток с даты подписания настоящего договора возмездный договор с уполномоченным организатором лицом на централизованное диспетчерское управление движением по регулярным маршрутам городского округа „Город Южно-Сахалинск“ и обеспечить выполнение договорных обязательств». Таким организатором является диспетчерская служба МАУ «Транспортная компания». Получается, заключив договор с департаментом, предприниматель для организации законной работы обязан заключить договор и с МАУ «Транспортная компания». Далее работники департамента для каждого предпринимателя составляют месячное расписание для работы его автобусов. Данные документы находятся у каждого перевозчика. Те, кто подписал вышеуказанный договор, обязаны осуществлять пассажирские перевозки по утвержденному организатором расписанию движения на городских маршрутах.

    «В пункте 2.2.2. договора, который все предприниматели заключают на право осуществления пассажирских перевозок по городским маршрутам, говорится, что перевозчик обязан „осуществлять пассажирские перевозки по тарифам, по месячным проездным билетам, утвержденным постановлением мэра Южно-Сахалинска от 30.01.2009 № 81…“. Получается, что те предприниматели, которые подписали этот договор, обязаны выполнять все его пункты, а те, кто не подписал, — работают незаконно», — пояснил А. Подолян.

    Однако есть несколько предпринимателей, которые не хотят выполнять пункты подписанного договора. «В начале апреля нынешнего года ко мне в кабинет, — рассказал А. Подолян, — пришел один из депутатов городского Собрания Южно-Сахалинска. Он попросил меня посодействовать в выделении более выгодных маршрутов, на которые он планировал поставить 30 автобусов. Я категорически отказался. Было такое, что двум водителям я помог попасть в успешно работающую бригаду. Это было сделано из человеческих соображений. В обоих случаях водители зарабатывают на лечение тяжелобольных родственников, а также содержат свои семьи. На следующий день после встречи с депутатом на городские маршруты № 20, которые обслуживает МАУ «Транспортная компания», незаконно вышли несколько предпринимателей, среди которых был и Алексей Юн. Своими действиями эти люди наносят довольно ощутимый экономический урон «Транспортной компании», — отметил А. Подолян.

    Автобусы А. Юна, которые участвовали в конкурсе на право осуществления перевозок на городских маршрутах, соответствовали необходимым требованиям. Однако возмездного договора МАУ «Транспортная компания» с данным гражданином не подписывало. «А. Юн на встрече с начальником департамента экономики и развития города Александром Шумейко заявил, что работает там, где сам решил. В частности, в настоящее время он незаконно осуществляет перевозку пассажиров на маршрутах № 19 и № 20. И это даже несмотря на то, что договор на диспетчерское обслуживание он не подписывал. На руках он лишь имеет заключенный с администрацией города договор, подтверждающий право на осуществление пассажирских перевозок. Да, они имеют право перевозить! А вот где именно это делать — вопрос до сих пор не решен. Это определяет только диспетчерская служба, с которой у них нет договора», — сообщил А. Подолян.

    Кроме того, на днях в МАУ «Транспортная компания» пришло письмо, которое подписали предприниматели Круглов М. В, Круглова Е. В., Киселев В. Н. и Юн А. Е. В нем они предупреждают, что с 17 мая 2010 г. прекращает перевозку пассажиров по проездным билетам в связи с отсутствием поступления средств от реализации проездных билетов. Как пояснил А. Подолян, МАУ «Транспортная компания» заказывает и реализует проездные билеты для удобства жителей. Деньги, полученные от проездных билетов, по утвержденной формуле распределялись между законно работающими перевозчиками. И это было так до тех пор, пока «Транспортная компания» была организатором перевозок. После проведения конкурса эти функции перешли к департаменту городского хозяйства Южно-Сахалинска. Все свои обязательства, в том числе и финансовые до заключения договора предпринимателей с департаментом, МАУ «Транспортная компания» выполнила.

    «Учитывая все вышесказанное, могу сказать, что у этих людей нет оснований выдвигать подобные требования. Наша компания не заключала с ними соответствующий договор. Основанием для перечисления денежных средств может быть только заключенный договор, — рассказал А. Подолян. — Все эти предприниматели работают по той же схеме, что и А. Юн. Они не исполняют требования, а просят МАУ «Транспортная компания» заплатить им деньги не понятно на каком основании. Они отказываются работать по закону и вводят пассажиров в замешательство. В целом получается, что они нарушают постановление правительства РФ № 112 о правилах перевозок, где указанно, что перевозчик обязан перевозить по билетам. А вот уже по каким именно — решают органы местного самоуправления».

    Следят за исполнением лицензионных требований предпринимателей работники транспортной инспекции. По закону, перевозчик должен иметь перечень необходимых документов, в том числе и графики движения. На сегодняшний день инспекция завела 15 административных дел на нерадивых предпринимателей. В работу включается прокуратура и УБЭП.

    По окончании разговора А. Подолян сказал: «Все граждане, которые пользуются общественным транспортом, должны знать, что, купив месячный проездной билет, они имеют право получить эту услугу. Она гарантирована и прописана в договоре. Любой перевозчик Южно-Сахалинска обязан обслуживать людей по месячным проездным билетам. Эти документы подписывают сами предприниматели. Если возникает конфликт с водителем, об этом следует сообщать в «Транспортную компанию» по телефонам, которые написаны на проездных билетах, а также запомнив госномер автобуса и дату произошедшего».

    Источник: РИА «Сахалин-Курилы»
    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 1018

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто