Одна из жительниц областного центра рассказала, что два дня подряд становилась участницей конфликтных ситуаций, которые возникали по поводу предъявления проездного билета. «Каждое утро я еду на работу на автобусе 20-го маршрута. В один из дней я в маршрутке показала проездной, в ответ на это водитель предложил мне оплатить проезд либо выйти. Я отказалась платить и покидать автобус. После этого в мой адрес посыпались оскорбления. На следующий день ситуация полностью повторилась, только водитель еще и остановил автомобиль и отказался ехать, пока я либо не заплачу, либо не выйду. Я снова запротестовала. Остальные пассажиры стали возмущаться, те, кто спешил по делам, пытались заплатить за меня. Однако водитель не взял деньги и сказал, что вообще не повезет меня. Закончилось все тем, что я вышла и пересела на другой автобус. В обоих случаях водители маршрутных такси не хотели везти меня, ссылаясь на то, что за провоз пассажиров с проездными билетами им не возмещают убытки», — отметила собеседница.
По словам директора МАУ «Транспортная компания» Александра Подоляна, отказ от оказания такой услуги является незаконным. Напомним, в начале нынешнего года в Южно-Сахалинске прошел конкурс на право осуществления перевозок на городских маршрутах. Выиграли его те предприниматели, чьи транспортные средства соответствовали необходимым требованиям. Затем каждый из них заключил договор с департаментом городского хозяйства Южно-Сахалинска на право осуществления пассажирских перевозок по городским маршрутам. Этот документ — типовой для всех.
Согласно пункту
«В пункте
Однако есть несколько предпринимателей, которые не хотят выполнять пункты подписанного договора. «В начале апреля нынешнего года ко мне в кабинет, — рассказал А. Подолян, — пришел один из депутатов городского Собрания Южно-Сахалинска. Он попросил меня посодействовать в выделении более выгодных маршрутов, на которые он планировал поставить 30 автобусов. Я категорически отказался. Было такое, что двум водителям я помог попасть в успешно работающую бригаду. Это было сделано из человеческих соображений. В обоих случаях водители зарабатывают на лечение тяжелобольных родственников, а также содержат свои семьи. На следующий день после встречи с депутатом на городские маршруты № 20, которые обслуживает МАУ «Транспортная компания», незаконно вышли несколько предпринимателей, среди которых был и Алексей Юн. Своими действиями эти люди наносят довольно ощутимый экономический урон «Транспортной компании», — отметил А. Подолян.
Автобусы А. Юна, которые участвовали в конкурсе на право осуществления перевозок на городских маршрутах, соответствовали необходимым требованиям. Однако возмездного договора МАУ «Транспортная компания» с данным гражданином не подписывало. «А. Юн на встрече с начальником департамента экономики и развития города Александром Шумейко заявил, что работает там, где сам решил. В частности, в настоящее время он незаконно осуществляет перевозку пассажиров на маршрутах № 19 и № 20. И это даже несмотря на то, что договор на диспетчерское обслуживание он не подписывал. На руках он лишь имеет заключенный с администрацией города договор, подтверждающий право на осуществление пассажирских перевозок. Да, они имеют право перевозить! А вот где именно это делать — вопрос до сих пор не решен. Это определяет только диспетчерская служба, с которой у них нет договора», — сообщил А. Подолян.
Кроме того, на днях в МАУ «Транспортная компания» пришло письмо, которое подписали предприниматели Круглов М. В, Круглова Е. В., Киселев В. Н. и Юн А. Е. В нем они предупреждают, что с 17 мая 2010 г. прекращает перевозку пассажиров по проездным билетам в связи с отсутствием поступления средств от реализации проездных билетов. Как пояснил А. Подолян, МАУ «Транспортная компания» заказывает и реализует проездные билеты для удобства жителей. Деньги, полученные от проездных билетов, по утвержденной формуле распределялись между законно работающими перевозчиками. И это было так до тех пор, пока «Транспортная компания» была организатором перевозок. После проведения конкурса эти функции перешли к департаменту городского хозяйства Южно-Сахалинска. Все свои обязательства, в том числе и финансовые до заключения договора предпринимателей с департаментом, МАУ «Транспортная компания» выполнила.
«Учитывая все вышесказанное, могу сказать, что у этих людей нет оснований выдвигать подобные требования. Наша компания не заключала с ними соответствующий договор. Основанием для перечисления денежных средств может быть только заключенный договор, — рассказал А. Подолян. — Все эти предприниматели работают по той же схеме, что и А. Юн. Они не исполняют требования, а просят МАУ «Транспортная компания» заплатить им деньги не понятно на каком основании. Они отказываются работать по закону и вводят пассажиров в замешательство. В целом получается, что они нарушают постановление правительства РФ № 112 о правилах перевозок, где указанно, что перевозчик обязан перевозить по билетам. А вот уже по каким именно — решают органы местного самоуправления».
Следят за исполнением лицензионных требований предпринимателей работники транспортной инспекции. По закону, перевозчик должен иметь перечень необходимых документов, в том числе и графики движения. На сегодняшний день инспекция завела 15 административных дел на нерадивых предпринимателей. В работу включается прокуратура и УБЭП.
По окончании разговора А. Подолян сказал: «Все граждане, которые пользуются общественным транспортом, должны знать, что, купив месячный проездной билет, они имеют право получить эту услугу. Она гарантирована и прописана в договоре. Любой перевозчик Южно-Сахалинска обязан обслуживать людей по месячным проездным билетам. Эти документы подписывают сами предприниматели. Если возникает конфликт с водителем, об этом следует сообщать в «Транспортную компанию» по телефонам, которые написаны на проездных билетах, а также запомнив госномер автобуса и дату произошедшего».
Источник: РИА «Сахалин-Курилы»