Все новости

    Контрольные звонки совершил Citysakh.ru в сахалинские собачьи приюты

    ЮЖНО-САХАЛИНСК, 7 февраля, Citysakh.ru. Последние несколько недель в чате ТГ-канала Citysakh.ru выдались горячими. Под каток общественного порицания попала и редакция, и конкретные авторы, выпускающие новости про собачьи приюты области. Претензии заключаются в том, что, по мнению читателей, подход к оценке приютов не объективный.

    Среди прочих претензий звучала и та, что руководство некоторых сахалинских приютов находится на связи с редакцией Citysakh.ru, а значит, общение с корреспондентами по их личным и редакционным номерам складывается заведомо вежливым и приветливым.

    «А вы попробуйте им позвонить не с вашего телефона, они вас пошлют куда подальше!»

    — напутствовал один из комментаторов.

    Как исполнительное СМИ, редакция Citysakh.ru реализовала наставления своих читателей и совершила контрольный дозвон до приютов сахалинской области. Звонки осуществлялись 7 февраля в промежутке с 13:30 до 14:15 подставным лицом, не знакомым с приютами и их уполномоченными лицами. Аудиоматериалы хранятся в редакции Citysakh.ru.

    Для этого был составлен список шести приютов с их контактными номерами телефонов, содержащимися в открытых источниках — телеграм-каналах и тематических группах: «Братья Гав», или печально известный Сахалининтермодуль, «Помощь животным. Сахалин» — Ксении Завадской, Приют «Хвостики» — Корсаков, «Право на жизнь. Южно-Сахалинск» — Ирины Репиной, «Доброе Сердце» — Дмитрия Кузнецова, «Пес и Кот» — Ирины Савицкой.

    Легенда была простая: студентка СахГУ из Хабаровска предлагала свою посильную волонтерскую помощь, уточняя, какая именно помощь нужна, а также можно ли приехать в приют, чтобы провести время с собаками. Она могла прибыть на место и в выходные дни, и среди недели, даже если для этого требовалось бы такси.

    Те приюты, что не взяли трубку с первого раза, перезванивали сами спустя некоторое время.

    Первым откликнулся на звонок Приют «Хвостики» — Корсаков по номеру +79242880500.

    Интонация девушки, поднявшей трубку, была решительной, не оставлявшей время на сантименты. «Хвостики» уточнили географическую привязку потенциального волонтера, ведь приют находится в Корсакове, однако энтузиазма на свободные рабочие руки не изъявили:

    «У нас как бы хватает работников. В Южном нужны волонтеры. В Олимпию особенно. Помощь животным Сахалин — вот туда нужны руки».

    Для расчистки снежных заносов у них есть мужчины, а для кормежки собак набран штат из пяти сотрудниц, которые разносят кашу собакам с утра. Инициативу с посещением приюта явно не отвергли, но и радости от предложения не выказали, уточнив, что им всегда требуется ветошь, простыни, корма, тарелки — стандартный набор «расходников» для любого приюта, обеспечивающих выживание его постояльцев.

    Следом с номера +79621039050 перезвонил сотрудник приюта «Братья Гав» (Сахалининтермодуль). Настороженность — вот, чем можно охарактеризовать первое «алле» в трубке.

    После небольшой истории о том, что звонящая занимается волонтерством в Хабаровске и действительно любит животных, голос на другом конце телефона смягчился:

    — Конечно! Конечно приезжайте!
    — А когда я могу приехать?
    — Завтра! Завтра суббота.
    — Я завтра собиралась навестить бабушку, может быть на понедельник?
    — Ну давайте, давайте созвонимся, а так, да, приходите!

    Из материального им тоже нужен корм, ветошь.

    Удивительно, но факт: Сахалининтермодуль сам вежливо предложил приехать в субботу, да еще и в любое время. Напомним, звонившая не была корреспондентом Citysakh.ru и не использовала знакомые приюту номера.

    Далее трубку поднял Дмитрий Кузнецов с номера +79147552674. Кстати, приют «Доброе сердце» в прошлом, 2024 году попал под жесткую критику волонтеров за то, что закрыл свои двери для «помогаторов», а также за подход самого Дмитрия к ведению дел в приюте.

    Это был самый продуктивный и содержательный диалог. Дмитрий с большой радостью воспринял новость о новом волонтере, который готов оказать им помощь. На удивление, он первый и единственный заговорил о цифровой помощи: посредством социальных сетей, мессенджеров и прочих каналов связей необходимо вести работу по пристройству животных в семьи.

    Все это не требует личного присутствия человека в приюте и совсем не похоже на серьезный физических труд с лопатами и граблями. С волнением и жаром он пояснил:

    «Есть какое-то животное. Надо размещать его фотографию и искать старых хозяев, или новых. Вот это очень нужно. Вести активную агитацию, переписку. Вот прям активно. С предприятиями города. Возможно, они выделят тысяч 20 на зарплату нашему работнику».

    Предложение волонтера посещать приют регулярно Дмитрий назвал баловством, однако, назначил встречу у себя на территории, чтобы познакомиться и проговорить детали работы.

    Далее разговор состоялся с Ксенией Завадской, возглавляющей приют «Помощь животным. Сахалин».

    Та без промедления согласилась на помощь и уточнила, что двери приюта открыты всегда.

    «Да приезжайте, конечно, с собаками погулять, почесать кого-нибудь, пофотографировать. Можете так прямо приезжать. У нас с девяти до шести всегда все открыто»,

    бодро отрапортовала Ксения.

    Последним приютом, с которым удалось связаться в рамках контрольного прозвона, стал «Пес и кот» +79621066909. С третьего раза, но трубку подняла одна из сотрудниц. Конечно, занятость работников никак не может расцениваться отрицательно, ведь приют действительно живет стараниями энтузиастов, которые имеют основную работу и не всегда могут вовремя откликнуться на входящий звонок.

    Здесь тоже уточнили у волонтера возможность добираться до приюта: он находится в отдалении от остановок общественного транспорта, и подчеркнули, что помощь очень нужна:

    «Так-то конечно работа есть всегда. Можно проводить с собаками время — это наша главная забота. Потому что для кормления и прочего у нас есть работники, те кто с ними уже давно. А так, в целом, применить себя в плане общения с животными, повычесывать и котов, и собак, то это, конечно, нужно. Нужно в первый раз приехать, осмотреться, куда вы сможете себя применить, и потом уже приезжать самостоятельно».

    График посещения в приюте плавающий, зависит от самих волонтеров, в основном, они трудятся в вечернее время, после работы.

    С приютом «Право на жизнь. Южно-Сахалинск» под руководством Ирины Репиной связаться удалось в вотсап. Она поблагодарила волонтера за желание помогать, но не пригласила ее «в гости», направив в приют «Пес и кот». Ранее, Ирина в интервью корреспонденту Citysakh.ru признавалась, что ее опыт общения с волонтерами был неудачным, после чего, она перестала живо откликаться на их предложения.

    За полчаса случайный волонтер смог договориться о визите в каждый приют, в который удалось дозвониться. При этом, во время каждого созвона голос каждого сотрудника звучал настороженно: никогда не знаешь, какой именно собеседник тебе попадется. Никто не нагрубил и никто не бросил трубку. Каждый назвал свои нехитрые нужды: корм, ветошь, миски.

    Выходит, каждый приют открыт для вменяемых, вежливых и готовых помогать делом волонтеров. Или корреспондент Citysakh.ru вновь все напутал?


    Фото: freepik.com

    Cтань соавтором — присылай новости на WhatsApp\Telegram +79147662000 и получай денежное вознаграждение.

    Подписывайся на нас в социальных сетях:

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 6104

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто