ЮЖНО-САХАЛИНСК, 6 февраля, Citysakh.ru. На минувшей неделе в Стране восходящего солнца в очередной раз всколыхнулась общественная и политическая элита в части обсуждения статуса четырех южных островов Курильской гряды. Разговоры тем жарче, чем ближе дата, отмечаемая немногочисленными, но воинственно настроенными японскими объединениями — «День северных территорий».
Скандальные предложения, отмечают зарубежные новостные источники, дошли до премьер-министра Японии Сигэру Исиба, который решительно осудил такие предложения как неприемлемые во время сессии Бюджетного комитета Палаты представителей.
Между тем, указанные острова по-прежнему не позволяют восточным партнерам наладить тесное дипломатическое сотрудничество с Россией, вопреки историческим фактам и договоренностям, достигнутым ранее.
Напомним, территориальный спор по поводу Курильских островов между Японией и Россией берет свое начало в период после Второй мировой войны. За несколько десятилетий он не утратил своей остроты для японцев, вместе с тем, отечественные политологи регулярно напоминают своим зарубежным партнерам о несостоятельности территориальных притязаний.
Открытие островов русскими первопроходцами произошло в далеком 1711 году. Тогда Камчатские казаки устроили на Курилах настоящую охоту за бобровыми шкурками, так ценившимися на внутреннем и внешних рынках. Весь 18 век российские мореплаватели скрупулезно наносили очертания островных берегов на свои карты.
Уже к 1749 году на Шумшу открылась первая школа для православных русскоговорящих местных жителей — айнов. в Период с 1778 по 1779 годы айны были обложены оброком со стороны российских казаков, тем самым, Российская Империя определила население Кунашира и северо-восточной части Хоккайдо в число своих подданных.
Оброк был быстро снят по указанию Екатерины II. На его место пришли прочные торговые отношения.
Сама Япония на Курилах исторически никогда не числилась. Здесь располагалось независимое княжество Мацумае. Немногочисленные его жители вели активную торговлю с северными народами и с материком.
Сюда же, на Итуруп, высадился Могами Токунай — японский подданный. Он посчитал себя японским первооткрывателем, не учитывая ни браконьеров, ни рыбаков, посещавших данные побережья гораздо раньше него. А потому «первооткрывателю» вручили российские документы, позволяющие ему находиться на территории острова.
Японцы же апеллируют к договоренности от 7 февраля 1855, когда страны договорились о торговле и границах по Симодскому трактату. Японии отошли российские острова к югу от Урупа. Сахалин же стал на время территорией совместного ведения.
Условия соглашения пересмотрели по итогам Второй Мировой войны. Российские земли вернулись в состав государства.
В настоящее время Япония настойчиво желает вновь обладать стратегическими участками суши, поскольку это может обеспечить ей богатые ресурсы рыбы и морепродуктов.
Однако, очевидно, ни о какой исторической справедливости, Япония говорить не может.
Ранее Citysakh.ru рассказывал о конфликте, возникшем в рамках осуществления деятельности японских языковых центров на Сахалине.
Фото: freepik.com
Стань соавтором — присылай новости в WhatsApp\Telegram +79147662000 и получай денежное вознаграждение.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях: