ЮЖНО-САХАЛИНСК, 3 февраля, Citysakh.ru. Минувшей пятницей Госжилинспекция Сахалинской области совместно с профильным региональным министерством и департаментами муниципалитетов подвела итоги своей работы за 2024 год.
По словам исполняющего обязанности руководителя регионального ГЖИ Юрия Дробышева, главной миссией инспекции по-прежнему остается обеспечение благоприятных условий проживания граждан в квартирных домах. Этой цели удается достичь благодаря тщательному рассмотрению обращений и жалоб жителей по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг и взаимодействию с теми субъектами, от которых зависит качество выполненных работ и оказанных услуг.
В первую очередь, вопросы стараются решить в «рабочем порядке», поскольку такой метод позволяет значительно сократить время «обратной реакции» со стороны подрядчиков и иных исполнителей.
«В том случае, если вопрос не удается решить в „рабочем порядке“ и организации не принимают соответствующих мер, законом предусмотрен особый порядок взаимодействия. В частности, выдача предписаний с указанием сроков устранения тех или иных недочетов и, в том числе, привлечение к административной ответственности. Административные штрафы имеют существенный размер и серьезно бьют по карманам руководителей управляющих компаний, что несомненно сказывается на их заинтересованности в скорейшем разрешении проблемы»,
— подчеркнул Юрий Дробышев.
Слова руководителя ведомства сопровождались статистическими данными: число предостережений, выданных предприятиям, значительно сократилось в 2024 году с 332 до 162 единиц, а предписаний, напротив, почти также пропорционально возросло: с 171 до 310 единиц. Довольно резко увеличилось количество административных разбирательств: со 140 до 188 дела, при этом, сумма взысканных штрафов снизилась.
На заседании представители ГЖИ также озвучили официальную статистику по жалобам от населения. Так, в 2024 году в инспекцию поступило 4815 обращений от граждан, что почти на тысячу единиц больше, чем за 2023 год — 3885 обращений. Наибольшее их число поступило из Южно-Сахалинска — 65% от общего числа.
Согласно проведенной аналитике, больше всего жителей районов волнуют вопросы теплоснабжения и порядка расчета платы за жилищно-коммунальные услуги. Стоит также отметить, что при подсчете учитывались обращения граждан, представленные по всем доступным каналам связи, включающим социальные сети и Центр управления регионом.
После выполнения предписанных процедур разбирательств, семь управляющих компаний попали в перечень высокорисковых предприятий: ООО «Портовая», город Холмск, ООО «Сакура», город Корсаков, ООО УК «ЖЭУ-7», ООО «Жилищно-коммунальная компания», ООО «ЖЭУ-3», ООО УК «ЖЭУ-8», ООО «Аврора» Южно-Сахалинск.
Несмотря на проводимые сотрудниками ГЖИ мероприятия, удовлетворенность населения деятельностью управляющих компаний по-прежнему не дотягивает до прогнозных уровней, оставаясь на отметке 60%.
Еще одним вопросом, освещенном на совместном заседании, стал вопрос содержания кровель. Он включал в себя не только проблемы их реконструкции и снижения теплопотери, но и достижение безопасной пожарной эксплуатации крыш домов. Примечательно, что для определения рисковых факторов в отношении кровель используется новейшее беспилотное оборудование — летательные аппараты, оснащенные тепловизорами.
Своим мнением относительно работы ГЖИ Сахалинской области за 2024 год поделилась Ольга Юдина — начальник отдела жилищной политики регионального Министерства ЖКХ:
«У нас ежемесячно проходят выезды с государственной жилищной инспекцией в муниципальные образования Сахалинской области, где мы проверяем работу управляющих компаний в части уборки придомовых территорий, ремонта подъездов и входных групп, и иных видов работ. Если во время работы комиссии выявляются недостатки, их сразу же передаем государственной жилищной инспекции, отрабатываем, проводим, разъяснительную работу с управляющими компаниями, проводим совместные совещания.»
Свою поддержку населению оказывает также Сахалинское отделение Народного фронта. Его руководитель Алена Силачева, являющаяся по совместительству координатором проекта Управдом рассказала о различных мониторингах, производимых на дорогах, во дворах и подъездах многоквартирных домов. Посредством обращения в указанные организации жители могут оставить свои жалобы и предложения, касающиеся работы управляющих компаний.
Фото: Citysakh.ru
Стань соавтором — присылай новости в WhatsApp\Telegram +79147662000 и получай денежное вознаграждение.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях: