ЮЖНО-САХАЛИНСК, 7 ноября, Citysakh.ru. В аэровокзале Южно-Сахалинска для сотрудников прошли практические занятия по оказанию первой медицинской помощи при остановке сердца. Участие в учебной тренировке принял персонал аэровокзала, который чаще всего контактируют с пассажирами — это агенты по регистрации и инспекторы по досмотру.
В качестве учебных целей, был придуман специальный сюжет, по которому следовали сотрудники. По этому сюжету один из пассажиров воздушной гавани потерял сознание в зоне регистрации. Сотрудникам терминала надо было оперативно отреагировать на ситуацию и оказать человеку первую медицинскую помощь.
Заведующая здравпунктом аэровокзала Татьяна Носкова поделилась, что подобные практические занятия в воздушной гавани проходят впервые. Ранее у сотрудников уже был опыт подобных учений, когда им нужно было провести реанимацию пассажира, но это проходило в учебном классе, без внимания посторонних. В этот же раз учения проходили в самом терминале перед другими пассажирами, что прибавило некоторый стресс для обучающихся. Но как отмечает медицинский сотрудник, для того чтобы персонал не растерялся в реальных условиях, когда человеку действительно понадобится помощь, необходимо переносить тренировки из классов в публичные места.
У сотрудников было буквально пару секунд на оценку ситуации. Далее регистраторы должны были проверить находится ли человек в сознании, проходимы ли дыхательные пути, работают ли легкие и сердце. Это занимает еще около 20 секунд. По сюжету учебной тренировки у пассажира остановилось сердце и он перестал дышать, в результате чего, пациенту необходима сердечно-легочная реанимация.
После того как сотрудник провел проверку состояния пассажира, он должен попросить одного из коллег позвонить в скорую, а также дежурному фельдшеру. На разговор по телефону и краткое объяснение ситуации не более 30 секунд. Пока медики в пути, сотрудники аэровокзала приступают к базовой реанимации. Один освобождает грудную клетку от одежды и начинает выполнять надавливания, другой — проводит искусственное дыхание. Каждые 3 минуты — остановка на 20 секунд. Этого времени должно хватить, чтобы проверить появились ли дыхание и пульс.
Когда регистраторы замечают сердцебиение у пассажира, его переворачивают на бок до приезда скорой медицинской помощи и проводят повторный осмотр на наличие травм. В роли потерявшего сознания путешественника был манекен, максимально приближенный к реальному человеку. Все 20 регистраторов отработали на нем данный сценарий. По итогам учений все сотрудники справились с поставленной задачей.
Генеральный директор аэровокзала Южно-Сахалинска Руслан Степанец отметил, что здоровье пассажира является главной ценностью для сотрудника аэровокзала. Несмотря на то, что на территории воздушной гавани работает медицинский пункт, оказывать первую помощь должен уметь каждый сотрудник, а в особенности те специалисты, которые больше всех взаимодействуют с пассажирами.
«Как показала практика у наших сотрудников хорошая реакция и есть необходимые навыки по оказыванию людям первой медицинской помощи. В случае необходимости наш персонал всегда готов прийти на помощь без промедлений»,
— отметил Руслан Степанец.
До середины ноября через такие практические занятия пройдет каждый сотрудник аэровокзального комплекса. После этого команде предстоит отработать действия по оказанию первой помощи при наружном кровотечении, травмах, отравлениях и острой реакции на стресс.
Фото: АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск»
Стань соавтором — присылай новости в WhatsApp\Telegram +79147662000 и получай денежное вознаграждение.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях: