ЮЖНО-САХАЛИНСК, 13 июня, Citysakh.ru. По сообщениям агентства Bloomberg, перевозка сырой сахалинской нефти затруднена поломкой двух челночных танкеров. С апреля 2024 года груз копится на российской стороне, поскольку единственное оставшееся судно не способно обеспечить транспортировку необходимого объема нефти.
Проект «Сахалин-2» обслуживают три танкера. По расчетам специалистов, они обеспечивают 3−4 поставки в месяц Китайским партнерам. Путь одного груза с учетом погрузки и разгрузки до покупателя занимает примерно 2 недели. Владельцем судов является ПАО «Совкомфлот».
Данные о поломке получены в результате анализа места положения судов. По информации аналитиков Bloomberg, судно «Залив Восток» выгрузило товар в Нинбо в начале апреля, а потом несколько раз меняло место дислокации у берегов острова Чжоушань. Последнее место его пребывания — верфь острова Сяоцянь.
Еще один морской перевозчик «Залив Байка» так и не дошел до конечной точки своего товарного маршрута, взятого 21 мая 2024 года. Он развернулся обратно и в порту Зарубино, по-видимому, переложил груз на танкер «Николай Зуев». Спустя трехдневную стоянку в порту Зарубино, «Залив Байкал» направился в Чжоушань пустым, о чем свидетельствует его осадка.
В работе остается танкер «Залив Анива». Он успел выгрузить товар в Чжоушане 6 июня и прибыть 10 июня на Сахалин.
Специалисты отмечают, что простой в данном вопросе может затянуться, поскольку поиск замены кораблям — непростое дело по причине их особой конструкции, позволяющей заливать груз через носовую систему погрузки.
Ранее citysakh.ru рассказывал о сложностях, возникших при попытке индийской топливной компании Oil and Natural Gas Corp (ONGС) оплатить свою долю в ликвидационном фонде проекта «Сахалин-1». Обе ситуации, по мнению аналитиков, спровоцированы санкционным давлением на российские компании.
Со ссылкой на Bloomberg, фото: freepik.com
Стань соавтором — присылай новости в WhatsApp\Telegram +79147662000 и получай денежное вознаграждение.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях: