Все новости

    Промежуточные итоги реформы общественного транспорта подвели в Южно-Сахалинске

    ЮЖНО-САХАЛИНСК, 4 апреля, Citysakh.ru. Начавшаяся полтора года назад реформа общественного транспорта в Южно-Сахалинске уже дала свои положительные результаты, о которых мэру города доложил вице-мэр администрации Южно-Сахалинска Виталий Данилов.

    Меры, направленные на улучшение качества транспортного сообщения в областной столице, были предприняты в разных направлениях. Прежде всего, требовалось создание единого оператора, отвечающего за логистику и содержание подвижного состава, кроме того, была необходима модернизация транспортного парка и всей транспортной системы.

    Внедрена новая транспортная модель.

    Ее внедрению предшествовала кропотливая работа всех профильных служб города, изучался опыт других регионов за последние 3 года, разрабатывалось программное обеспечение, проводились научные изыскания, анализировалась возможность интеграции автобусного и железнодорожного транспорта.

    Первые разработки нашли свое воплощение в августе 2022 года. Единый оператор оформился в течение полутора лет. Теперь он несет ответственность за функционирование транспортной сети, за разработку маршрутов, отслеживание единиц подвижного состава, выпуском автобусов на линию и администрированием платежей пассажиров. Налажена работа колл-центра, а также онлайн карт с возможностью отслеживания перемещения транспорта в режиме реального времени. В планах стоит широкое внедрение брутто-контрактов с перевозчиками.

    Интеграция мощностей предприятия в транспортную сеть города поможет равномерно распределить транспортные средства по маршрутным линиям и обеспечить неукоснительное соблюдение ими расписания. Брутто-контракты усиливают добросовестную конкуренцию между перевозчиками и улучшают качество услуг.

    Нововведение позволило перевозчикам не гоняться за пассажирами, поскольку вся прибыль от продажи билетов направляется напрямую в бюджет и оттуда средства поступают подрядчикам за каждый качественно отработанный километр. Сахалинцы забыли про простои, давки в транспорте и несоблюдение автобусами расписания.

    Также средства, поступающие в бюджет, помогли закупить новые автобусы. С ними ушла эпоха ежедневных поломок транспортных средств.

    Интеграция автобусной сети и пригородных поездов.

    Железнодорожный транспорт, как один из самых надежных, быстрых и экологичных призван был разгрузить городской центр. В 2022 железная дорога связала Южно-Сахалинск с селом Дальнее. Одновременно проходила работа по запуску новых ТПУ: «Привокзальный» и ТПУ «Алые розы». Пассажиропоток вырос в 10 раз по указанному направлению. Еще 2 ТПУ открылись в прошлом сезоне: ТПУ «Нова» в Ново-Александровске и ТПУ «Горизонт» в Христофоровке. Все участники маршрутной сети перемещаются строго по расписанию, что позволяет жителям четко планировать свой путь.

    Дополнительным бонусом стало введение транспортной карты, позволяющей за 45 минут совершить бесплатную пересадку между автобусами и ресьсобусами. Оплата карты теперь доступна по безлимитному тарифу на разные категории. При покупке разового тарифа пассажир может совершать неограниченное количество поездок на рельсобусе или автобусе, при приобретении дневного — в течение 24 часов; семидневного — в течение 168 часов; 30-дневного — в течение 720 часов. Абонементы можно оформить на действующие транспортные карты, единую карту сахалинца либо через мобильное приложение или систему онлайн-банков.

    Изменились городские маршруты автобусов.

    Детальной проработкой этого вопроса занимались ученые московского Центра экономики инфраструктуры. Они выявили дублирующийся маршруты и оптимизировали всю сеть. Благодаря их работе минимизировался процент простоев автобусов.

    Изменениям подверглись 5 маршрутов: № 103, № 67 (по часовой и против), № 122 и № 252. Изменения непродолжительное время подвергались критике со стороны населения, пока подавляющее число жителей не оценило позитивных преобразований. Люди имеют возможность беспрепятственно попасть из одной точки города до другой с учетом новых микрорайонов. Там проложены маршруты по новым улицам с учетом пожелания жителей.

    Например, автобус № 5 заходит на улицу Украинская на участке от проспекта Мира до улицы Ленина, и на улицы Пограничную и Больничную. Маршрут № 2 пущен через улицы Детская, Венская, переулку Алтайскому, охватывая Гимназию № 3, зоопарк и Городской парк. Кольцевой маршрут № 23 перемещается по улицам Железнодорожная, Фархутдинова, включая район ДНТ «Ягодка», Лермонтова, Сахалинской.

    Сезонные маршруты № 108 и № 109 введены по просьбам участников СНТ «Новодеревенское» и «Тимирязевское» по графику с 27 апреля по 5 ноября. Скорректирована схема движения кольцевого маршрута № 12. Автобусы идут из села Новая Деревня до ТПУ «Нова» в Ново-Александровске и обратно. Жители настояли на увеличении регулярности маршрута с 5 до 21 единиц.

    В скором времени изменится маршрут № 45.

    «Маршрутная сеть — живой организм, у наших жителей возникают новые потребности в корректировке движения автобусов, к которым мы совместно с депутатами Городской думы прислушиваемся, проводим голосование, чтобы учесть мнение большинства. Любые изменения всегда согласовываем с горожанами»,

    — рассказал вице-мэр.

    На линию вышли новые автобусы.

    Город нацелен на полное обновление подвижного состава и на 100% покрытие потребности населенного пункта в транспортных единицах. Сто новых автобусов вышли на улицы Южно-Сахалинска в мае 2023 года. МАЗ поставил 15 машин большого класса, эксплуатируемых на маршрутах №№ 3 и 10) и 85 — среднего класса для обеспечения центра города.

    Новые автобусы экологичны и оснащены всем необходимым для комфортного использования: подъемниками для колясочников, терминалами оплаты, кондиционерами, видеонаблюдением, датчиками пассажиропотока.

    Частные перевозчики тоже обновляют свой автопарк: 40 автобусов уже закуплены в прошлом году.

    «Кроме этого, в конце прошлого года по поручению губернатора Валерия Лимаренко Правительство Сахалинской области приобрело для Южно-Сахалинска 25 новых автобусов большого класса марки „НефАЗ“ (работают на газомоторном топливе, вместимость около 100 человек). Мы эти автобусы зарегистрировали и в конце прошлой недели выпустили на линию. Сейчас машины задействованы на самых длинных городских маршрутах — № 10 и № 62. С выходом их на линию, у нас, наконец, образовался резерв подвижного состава. Ожидаем, что в этом году за счет средств областного бюджета в Южно-Сахалинске появятся еще 25 новых автобусов среднего класса»,

    — рассказал Виталий Данилов.

    Цифровизация городских маршрутов.

    Все 70 новых остановок нашли отражение в интерактивной карте движения общественного транспорта. На каждом остановочном пункте в скором времени появится четкая, понятная схема, доступная также в специальном мобильном приложении.

    Новые площади современного автопарка.

    В скором времени состоится сдача производственной базы крупного муниципального перевозчика АО «Транспортная компания». Объект включает в себя: производственный и административно-бытовой корпус с диспетчерской и медицинскими кабинетами, автономную газовую котельную, мойку на 4 линии, удобные подъездные пути, открытую стоянку на 350 автобусов.

    Предприятие вынесено за городские пределы, его мощности расширены, а корпуса и оборудованы по последнему слову техники, что позволит быстро готовить автобусы к выходу на линию и оперативно устранять возникающие в процессе эксплуатации поломки. Уделено внимание и комфорту водителей, отдыхающих между выездами.

    В непосредственной близости от автопарка разместится автономная газозаправочная станция «Газпром»

    Виталий Данилов заверил горожан непрерывном процессе модернизации системы городского общественного транспорта. Все возникающие перед профильным департаментом задачи решаются по мере их поступления.

    «Процесс реформы — постоянный, пройдет еще несколько лет, пока удастся выработать совершенные механизмы. С каждым годом меняется и система управления, и требования пассажиров, совершенствуется подвижной состав. Специалисты муниципалитета готовы к любым вызовам времени. Задача не только улучшить эффективность транспортной системы города, но и сделать ее более безопасной, экологичной, повышая при этом качество жизни горожан,"

    — подчеркивает Виталий Данилов.


    Со ссылкой на администрацию Южно-Сахалинска, фото: Администрация Южно-Сахалинска

    Стань соавтором — присылай новости на WhatsApp\Telegram +79147662000 и получай денежное вознаграждение.

    Подписывайся на нас в социальных сетях:

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 2683

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто