Ряд поручений по улучшению транспортной схемы доставки угля из Углегорского района дал глава Сахалинской области Александр Хорошавин 10 марта на совещании во время его рабочей поездки по району, сообщил пресс-секретарь губернатора Алексей Баяндин.
В прошлом году в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России на 2002−2010 годы» завершена реконструкция Шахтерского морского порта. Это дает ряд преимуществ при погрузке судов, перевозящих уголь за пределы Сахалина и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Но при этом судам, отправляющимся за рубеж, нужно сначала идти в Холмск, чтобы оформить выход за пределы границ РФ — в Шахтерске нет соответствующего пропускного пункта. Это заставляет нести дополнительные затраты. Областные власти обещают ходатайствовать перед федеральными структурами о создании подобного пункта в Шахтерском порту.
Первому заместителю председателя правительства области Сергею Шередекину поручено просчитать новый вариант доставки угля с предприятий Углегорского района на Южно-Сахалинскую ТЭЦ-1: из Шахтерска в Корсаков по морю, оттуда автотранспортом на электростанцию. Это позволит снизить нагрузку на автодорогу от Углегорска до Южно-Сахалинска, особенно на участок Углегорск — Ильинск, и заняться ее ремонтом. Со стороны Управляющей компании «Сахалинуголь», которая добывает основную долю твердого топлива в районе, получено принципиальное согласие вкладывать средства в дорогу, износившуюся от угольных перевозок.
На совещании также был рассмотрен вопрос с портпунктом в п. Бошняково. Там расположен угольный разрез, и топливо с него пользуется спросом даже у зарубежных покупателей. Но в Бошняково не могут заходить суда под иностранным флагом. Со стороны Сахалинского морского пароходства прозвучало предложение фрахтовать суда большой вместимости и с их помощью вывозить экспортный уголь из Бошняково. Этот вопрос также будет изучен угольщиками и правительством области.
Источник: РИА «Сахалин-Курилы»