ЮЖНО-САХАЛИНСК, 4 декабря, Citysakh.ru. Хотели построить больницу для людей, но будут строить дорогу к элитной гостинице на девять номеров. История с многомиллиардными тратами на сомнительные проекты на Итурупе выходит на новый уровень. На федеральный.
Сегодня полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в своем телеграм-канале опубликовал сообщение, что четыре региона Дальнего Востока получат почти полмиллиарда рублей. Дополнительное финансирование направят на развитие инфраструктуры. Среди них — дорога к элитной курильской гостинице.
«На реализацию планов социального развития центров экономического роста регионов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, будет дополнительно направлено более 473 млн рублей»,
— говорится в сообщении на канале полпреда.
На Сахалине блогеры уже поиронизировали над тем, что дорога к элитной гостинице не может иметь социальное значение ни для Сахалинской области в целом, ни для Итурупа в частности. Просто потому, что во всем мире города получают выгоду не от дорогостоящего, а от массового туризма. А элитная гостиница на массовый туризм не рассчитана. Кроме того, из общих формулировок непонятным осталось, сколько именно денег из федерального бюджета пойдет на строительство дороги к этому месту отдыха.
Завесу тайны приоткрыли депутаты Сахалинской области. Максим Козлов у себя в телеграм-канале выложил постановление правительства РФ, которое эти средства выделяет. А коммунист Михаил Черевик не стал мелочится, и разложил подноготную этого вопроса по полочкам.
«Получил уточнения от представителей ПСО. 1,8 млрд выделяется по линии федеральной целевой программы, то есть это федеральный бюджет. Изначально деньги планировались на строительство ЦРБ, но что-то пошло не так и освоить их не успевают, поэтому федералы приняли предложение ПСО перенести эти средства на строительство дороги до гостиницы на Итурупе. Ок, бюджет федеральный, но пока эти деньги не дошли начинают стройку за счёт денег уже регионального бюджета в соответствии с уже готовой проектной документацией, на это предусмотрено 514 млн. рублей в текущем сахалинском бюджете»,
— рассказывает нюансы финансирования коммунист.
Вряд ли этим подробностям обрадуются жители Курильского района, которые могли через несколько лет получить обновленное медучреждение. Но зато у них теперь будет четыре километра асфальтированной дороги к элитной гостинице. Ей они, конечно, будут пользоваться реже. Но что поделать, если «что-то пошло не так».
Кстати, о дорогах на Итурупе. По данным местной администрации, на острове 74,5 км дорог. И только треть из них — 24,2 км, асфальтированные. Треть! С дорогами в частном секторе дела обстоят вообще плачевно.
Например, на улице Гидростроевской в Курильске местные жители начали получать землю под строительство домов семь лет назад. Однако спустя столько лет они вынуждены отсыпать дорогу к своим участкам самостоятельно. Потому что районные власти этого не делают. Но когда приходит время писать ответы на запросы, выдают вот такие перлы.
«Транспортная доступность до указанных участков обеспечена, в то же время, вопрос о строительстве дороги, отсыпанной щебнем, будет рассмотрен при наличии бюджетных средств в 2024−26 годах»,
— пишет заместитель главы администрации Борисенко.
Что в таком случае скрывается под понятием «Транспортная доступность» не расшифровывается, но из ответа видно, проезды в частном секторе к выдаваемым участкам администрация районе не строит.
На Итурупе далеко не все населенные пункты соединены между собой асфальтированной дорогой. Ее, например, нет между Курильском и селом Горячие ключи. Хотя, по данным Википедии, это два крупнейших населенных пункта острова. В каждом из них проживает более двух тысяч человек. Но дорогу почему-то строят к элитной гостинице, проживание в которой может позволить себе далеко не каждый житель Сахалинской области.
ИА «Citysakh.ru» (Ситисах.ру)
Фото: Яндекс. карты, тг-канал полпреда ДФО
Стань соавтором — присылай новости на WhatsApp\Telegram +79147662000 и получай денежное вознаграждение.
Подписывайся на нас в социальных сетях: