ЮЖНО-САХАЛИНСК, 22 сентября, Citysakh.ru. Сахалинские судебные приставы обезопасили гражданина от навязчивых звонков и сообщений со стороны профессиональных взыскателей.
В Управление Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области поступило обращение жителя областного центра, содержащее сведения о злоупотреблении микрофинансовой компанией своими полномочиями.
Сахалинец обратился в компанию с целью оформления микрозаймов и допустил просрочку платежей по личным обстоятельствам, что привело к задолженности. Гражданин, осознавая своё положение, надлежащим образом общался с сотрудниками организации, однако последние стали нарушать действующее законодательство, а именно: звонить и направлять электронные сообщения чаще дозволенного и в неположенное время, в том числе в адрес третьих лиц — родственников и знакомых.
Данные действия являются нарушением Федерального закона
При проведении проверки поступившего обращения гражданина в целях защиты его прав и интересов, сотрудники ведомства установили, что микрофинансовая организация действительно превысила допустимый лимит и режим направляемых сообщений. В результате, кредитор был привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 тыс. рублей, после чего навязчивые действия в адрес мужчины и его окружения прекратились.
УФССП России по Сахалинской области напоминает, что Федеральная служба судебных приставов является надзорным органом за организациями, осуществляющими деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, а также ведёт специальный государственный реестр официальных коллекторов.
Служба судебных приставов уведомляет граждан, что в соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона № 230-ФЗ любое направленное на побуждение должника к погашению задолженности взаимодействие кредиторов или коллекторов с третьими лицами может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:
- имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;
- имеется согласие третьего лица на осуществление с ним взаимодействия.
Кредиторы и лица, действующие от их имени, при осуществлении деятельности по взысканию просроченной задолженности имеют право взаимодействовать с должником посредством личных встреч, телефонных переговоров, смс-уведомлений, электронной и почтовой переписки. Однако взаимодействие имеет ряд ограничений и условий. Так, коллекторам запрещено:
- взаимодействовать с 22 до 8 часов в рабочие дни
- взаимодействовать с 20 до 9 часов в выходные/праздничные дни;
- осуществлять личные встречи чаще одного раза в неделю;
- осуществлять телефонные звонки более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц;
- направлять сообщения (телеграфные, текстовые, голосовые) более двух раз в сутки, четырех раз в неделю и шестнадцати в месяц.
Также не допускается:
- угроза причинения вреда здоровью или жизни, уничтожения или повреждения имущества,
- оказание психологического давления,
- использование выражений и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц,
- введение должника и иных лиц в заблуждение относительно правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства.
Подробная памятка с рекомендациями как взаимодействовать с коллекторами по ссылке.
ИА «Citysakh.ru» (Ситисах.ру) со ссылкой на пресс-службу УФССП России по Сахалинской области
Фото: freepik.com
Стань соавтором — присылай новости на +79147662000 и получай денежное вознаграждение
Подписывайся на нас в социальных сетях: