ЮЖНО-САХАЛИНСК, 30 мая, Citysakh.ru. Логопед Елена Мищенко рассказала про важнейший шаг для прорыва в речи ребенка. Сахалинка поделилась советами, как звукоподражания помогают усвоить общественный опыт маленьким ребенком с речевыми нарушениями.
Мы радостно хрюкаем и мяукаем на все голоса, читая или играя с ребёнком. И наконец дождались, вот они — первые звукоподражания — мяу, ко-ко, муууу! А потом это мимишное — кися, хрюся.
Следующий шаг — детеныши! Кто-то схватывает сразу, кто-то никак не может запомнить. Тогда детеныши овцы получатся — овчарки, вороны — воронки, а у курицы — курята.
И вот, наконец, запомнил: у козы — козлята, у гуся — гусята. Тут мы радостно потираем руки и отмечаем — названия животных и их детёнышей знает!
Точно? Уверены? Давайте проверим! Закрываем книжку, убираем картинки.
Спрашиваем: Кто родители гусёнка? Не ругайтесь, если это будут гусли.
Если ответ верный — копаем дальше:
Кто мама у жеребёнка? Коняшка — мило, но неправильно. Детёныш быка вдруг оказывается быченком.
А если папа ягнёнка большой ягн! — то можно кусать локти и начинать снова отрабатывать названия животных и их детёнышей. Но по-другому.
Играем с вопросами:
Назови родителей поросёнка?
Кто папа у цыплёнка?
Кто детёныш, если папа кот?
Кто папа утёнка, если мама утка?
Такие вопросы побуждают ребёнка не отвечать заученными фразами, а включать логику. Отрабатывают понимание речи, слуховое внимание, помогают удерживать смысл вопроса.
А ваш ребёнок назовёт детёнышей барана, не перепутает с баранкой?
Посмотреть прошлые материалы можно по ссылкам ниже:
- Материться стали даже дошкольники. Логопед — о том, как реагировать на детский мат
- Как развивать связную речь ребёнка — советы родителям от логопеда
ИА «Citysakh.ru» (Ситисах.ру)
Фото: freepik.com
Стань соавтором — присылай новости на +79147662000 и получай денежное вознаграждение
Подписывайся на нас в социальных сетях: