Все новости

    Пригодятся ли интегралы в жизни, рассказала Citysakh.ru учитель математики из Анивы

    ЮЖНО-САХАЛИНСК, 3 мая, Citysakh.ru. Беседой с учителем математики и информатики МАОУ СОШ 1 г. Анива Архиповой Гузель Зульфатовной Citysakh.ru завершает цикл интервью, посвященный педагогам Сахалинской области. Для Гузель Зульфатовны Сахалин — не родной остров; три года назад она переехала на Дальний Восток вместе с семьей из Казани. Однако за такой небольшой промежуток времени она не только успела завоевать уважение коллег и любовь учеников, но и приняла участие в своем первом интервью.

    Гузель Зульфатовна, расскажите о своем пути в профессию?

    Учителем я стала сразу после института. Но образование получала не педагогическое, а механико-математическое. На механико-математическом факультете готовят учёных-теоретиков по высшей математике и теоретической механике. Производственную практику я проходила на заводе, и это был перспективный вариант для дальнейшего трудоустройства.

    Однако сам завод с неохотой рассматривал на вакантные должности теоретиков без прикладного опыта работы. Тогда я приступила к поиску школы в Казани, где может пригодится мое образование.

    Поскольку педагогической специальности у меня на тот момент не было, какое-то время мне пришлось совмещать работу и учебу по педагогическому профилю.

    Родные и близкие поддержали Ваш выбор профессии?

    Мои родители считают, что учитель — достойная профессия. Когда у меня случались профессиональные сложности, друзья и близкие говорили мне, что я молодец и со всем справлюсь.

    Возникало ли у Вас желание сменить вид деятельности?

    Остро этот вопрос не стоял. Мне нравятся отрасли, связанные с моим профильным образованием: с гидроаэромеханикой, программированием. Возможно, если я «перегорю» в школе, обращу свое внимание на них.

    Ощущаете ли Вы на себе влияние профессии?

    Не измениться невозможно, когда ежедневно общаешься с таким большим числом людей. Мне нравится наблюдать, как дети меняются, растут у меня на глазах; переживать с ними их успехи, неудачи.
    Подобный опыт расширяет взгляд на мир, я стала более понимающей, лояльной, толерантной к мнениям, отличным от моих.

    Как Вы считаете, статус педагога в обществе по-прежнему высок?

    Раньше педагогов очень уважали, сейчас, к сожалению, не так. Подобное отношение глубоко укоренилось в обществе и понадобится много усилий, чтобы переломить ситуацию.

    Есть ли разница в отношении общества к профессии педагога в Казани и на Сахалине?

    Да, я ощутила большую разницу при переезде. В Казани совсем потребительское отношение к учителям, на Сахалине гораздо больше поддержки и со стороны учительского состава, и со стороны родителей.
    Значимость профессии учителя на острове выше.

    Можете дать универсальные рекомендации для будущих учителей?

    Свое желание стать учителем нужно тщательно обдумать.
    Становиться учителем можно, если тебе нравится доносить материал до других людей, если испытываешь удовольствие, когда донесенный материал «впитан», понят, если ты любишь свой предмет.
    А выбрав педагогическую стезю — не сдавайся! Все профессиональные трудности преодолимы!

    Вы любите свой предмет?

    Я — очень люблю математику! Испытываю настоящее удовольствие, когда по итогам решения задачи выходит красивый, логичный ответ.

    А с какими профессиональными трудностями Вам пришлось столкнуться?

    Больше всего я испытала сложностей в начале карьеры. Прежде всего я столкнулась с недоверием родителей и учеников к молодому специалисту.

    Кроме того, мне не хватало поддержки со стороны педагогического коллектива. Однако, своих коллег я не виню, у каждого из нас большая нагрузка. На помощь молодым коллегам не всегда есть силы.

    Думаю, будет здорово, если руководство школ снова обратится к институту наставничества и всем вновь прибывшим учителям централизовано станут выделять опытного ментора.

    Есть ли у Вас пример для подражания?

    Конечно, я изучаю истории успеха выдающихся педагогов, но «кумиров» у меня нет. Я всегда стараюсь стать лучшей версией себя.

    Вы имеете опыт классного руководства?

    Впервые я стала классным руководителем в этом году. По ощущениям, у меня появилось еще 25 детей, за которыми надо следить, чтобы они не поломались, не ударились, за которых переживаешь, как за родных детей.

    Но с этими детьми жизнь меняется, становится более яркой, я стала более улыбчивой, душевной.

    Как Вы оцениваете взаимоотношения родителей и учеников?

    Я считаю, родителям необходимо уделять больше времени своим детям, интересоваться их увлечениями и прислушиваться к их выбору.

    Часто я сталкиваюсь, с ситуацией, когда родители навязывают детям свои цели: стать летчиком, врачом. А дети делятся со мной, что им это не интересно.

    Конечно, понятно, что родители поступают так из лучших побуждений, но дети не «пустые», они сами чем-то увлечены, они имеют планы, цели, намечают пути их реализации.

    Математике частенько «достается» от учеников за то, что все эти сложные формулы, расчеты им в жизни не пригодятся. Как Вы работаете с подобными возражениями?

    Во-первых, я им доношу мысль, что личность формируется из тех знаний, навыков, которыми она обладает. Поэтому полезно владеть основами всех предметов, что закладываются в умы детей в школе. В том числе, математики.

    Во-вторых, я вполне могу согласиться, что конкретно это уравнение ему действительно не пригодится в дальнейшем. Все логарифмы, интегралы применяются в основном в профессиональной деятельности. Но! Математика по-настоящему развивает мозг, тренирует его.

    Математика развивает красноречивость, помогает быстро подбирать ответы на вопросы, учит нетривиально решать жизненные задачи, находить выход из критических ситуаций.

    А в Ваш адрес ученики высказывают свое недовольство?

    В Казани довольно часто сталкивалась с подобным поведением. Очень расстраивалась, переживала, задумывалась над увольнением.
    На Сахалине ни разу не случалось. Но если и произойдет, за годы профессиональной деятельности я выработала алгоритм решения этой задачи. Я приму мнение ребенка, он имеет право его выразить. Потом постараюсь выяснить причины. Проанализирую свое поведение. Если ребенок никак не аргументирует свою агрессию, ну что ж, тогда оставляю это на его совести.

    Сегодня Вы в большей степени ощущаете поддержку от учеников?

    Мне нравится поддерживать детей, и они поддерживают меня. Я с удовольствием разделяю с ними поездки на соревнования, чемпионаты. Ближайшие из запланированных — Президентские состязания.

    Часто ли ученики на уроках списывают?

    Я стараюсь в этом вопросе быть лояльной. Если изучаемая тема сложная, если я вижу, что дети с трудом с ней справляются, на проверочных работах я позволяю пользоваться учебником.
    Математика тем и хороша, что задачи очень разнообразны, и для того, чтобы воспользоваться учебником, тоже нужен навык: найти требуемое правило, верно его применить.
    Решебники, конечно, строго запрещены.

    Считаете те ли Вы высшее образование необходимостью в современном обществе?

    Высшее образование, безусловно, положительно влияет на того, кто его получил.
    Однако, я считаю, образование должно быть соответствующим. Если ребенок видит себя поваром, слесарем, хореографом, этой профессии можно обучиться в колледже. Потом он может расти как специалист, получать дополнительное профильное образование, проходить курсы повышения квалификации. Эта профессия будет для него хорошей, интересной, ценной, она будет его «кормить». И таких профессий очень много.

    Как вы относитесь с изменениями в системе образования?

    В последнее время изменения в системе образования происходят постоянно, регулярно меняется ФГОС, мы каждый раз переучиваемся, корректируем учебную документацию. Да, конечно, заметно, что все направлено на улучшение качества образования, на гибкую адаптацию к современным условиям, но лично мне уже хочется стабильности, единого, неизменного стандарта. Уже если хочется им что-нибудь изменить, не надо переделывать все, просто внесите правки! (Смеется)

    Понятно, что профессия учителя занимает очень много времени, однако, у Вас наверняка есть достижения в других областях?

    Я горжусь тем, что сама смогла развить гибкость тела. В детстве, при проверке норматива гибкости, до стартовой отметки мне не хватало целых 10 сантиметров! Сейчас мне покорились шпагаты, а показатель гибкости — плюс 25 сантиметров! На недавно прошедшей сдаче ГТО все нормативы по гибкости мне покорились!

    Ну и отдельным достижением я считаю смену места жительства. Переезд дался мне не просто, но теперь, когда я сепарировалась от родителей, я ощущаю себя зрелой личностью, которая строит счастливую семью и реализует себя в любимой профессии.


    ИА «Citysakh.ru» (Ситисах.ру)

    Фото: личный архив Гузель Зульфатовны

    Стань соавтором — присылай новости на +79147662000 и получай денежное вознаграждение

    Подписывайся на нас в социальных сетях:

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 5445

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто