Все новости

    Если хочешь воспитать хороших детей, сделай их счастливей!

    ЮЖНО-САХАЛИНСК, 28 апреля, Citysakh.ru. На очереди знакомство читателей Citysakh.ru с Заранок Ольгой Александровной — учительницей английского языка Лицея № 1 г. Южно-Сахалинска. Однажды Ольга Александровна круто поменяла свою жизнь — покинув весьма привлекательную должность в нефтегазовой отрасли, она поступила на работу учителем и ни разу не пожалела о своем выборе. Почему — в репортаже нашего корреспондента.

    Ольга Александровна, имелись ли у Вас предпосылки к педагогической деятельности?

    Я всегда была активно вовлечена в свою школьную жизнь. В старших классах по моей личной просьбе руководство школы доверяло мне проводить уроки английского языка у пятиклашек. Но интерес у меня вызывала не педагогическая практика, а возможность применять языковые навыки.

    В 10−11 классе на должности президента Школы № 11 я ощущала себя настоящим вожаком: мы участвовали в проектах, грантовых конкурсах. Из рук мэра города мы тогда получили в награду музыкальный центр.

    Но, когда у меня появилась возможность выбора факультета, я безапелляционно заявила: «В школе вы меня не увидите никогда!» и поступила на переводчика.

    Похоже, с такой энергией, Вы рано начали трудовую деятельность?

    Да, уже на третьем курсе я перевелась на вечернее отделение и пошла работать в иностранную компанию переводчиком, где проработала до того, как стала учителем. Конечно, сначала было очень сложно, часто случались переработки, а после полноценного рабочего дня никто не отменял учебу.

    Что же Вас заставило сменить вид деятельности?

    Во время второго декрета мне не терпелось выйти на работу сразу, как только ребенку исполнился год, но мое предприятие настаивало на полноценном декретном отпуске.
    Тогда, чтобы не скучать, я решила попробовать свои силы в качестве учителя английского языка в МБОУ СОШ № 30 в районе Луговое. Первое время я работала всего 18 часов неделю.
    В качестве помощи начинающему специалисту мне предоставили наставницу — Марину Антоновну Подоплелову, она же заложила во мне основы профессии и привила любовь к педагогике.

    Что это за основы?

    Учителю важно услышать себя со стороны, понять, интересно, доступно ли он объясняет детям материал. Ведь знания, полученные детьми в школе — это та база, с которой они отправляются во взрослую жизнь.
    Мне очень помогли в выработке методики обучения труды Макаренко Антона Семеновича, Василия Александровича Сухомлинского, ситуативные рассказы Чехова, Шолохова.

    Когда-нибудь жалели о смене профессии?

    Никогда! Из офиса домой я приходила «пустой», не получала удовольствия. Компьютер, перед которым я сидела на работе в офисе, никогда не даст тех эмоций, того живого, душевного общения, которое я получаю, работая учителем!

    Различен ли подход к изучению английского языка в среднеобразовательной школе и лицее?
    Для меня каждый урок — очередная педагогическая задача. В каждом классе есть ребенок, которого надо увлечь, заинтересовать.
    Однако, в физико-математическом Лицее № 1, куда я перешла в 2016 году, я заметила, что дети иногда отмахиваются от уроков иностранного языка как от необязательных, второстепенных.
    Я же, им объясняю, что практически все инструкции в инженерии написаны на иностранном языке, поэтому знание языка поможет им успешнее развиваться в профессии.

    После перехода в Лицей № 1 Ваша методика преподавания изменилась?

    Сегодня я не могу себе представить урок английского языка, где буду начитывать ученикам банальные лекции. Мой опыт позволил мне интегрировать математическую специализацию в языковые уроки.
    В математике есть формулы, они понятны, логичны, а теперь и сложную английскую грамматику я преподаю детям по таким же понятным, логичным формулам, которые сама разработала.

    Разделяют ли коллеги ваши методы воспитания и обучения детей?

    Со стороны коллег я часто слышу, что слишком демократична по отношению к своим ученикам. Однако, это верно только отчасти.
    Прежде всего, я считаю, учителю необходимо завоевывать у детей авторитет, установить границы дозволенного. В пятых, шестых классах, когда происходит становление личности, я довольно строго дисциплинирую учеников, объясняю им, что «хорошо», а что «плохо».
    А вот в десятых, одиннадцатых классах ситуация немного другая. Во-первых, у меня классы, в которых значительно преобладают девочки, а они уж очень харáктерные. Во-вторых, метод «кулаком по столу» среди взрослых людей уже не работает.
    Поэтому, чтобы найти подход к каждому ученику, я поддерживаю с ними общение в соцсетях, болею за них на чемпионатах, участвую вместе с ними в показах мод.
    Мне важна не «дрессура» учеников, а открытый диалог с ними, их доверие, чтобы ко мне они могли прийти за помощью.

    А от учеников жалобы на других учителей поступают?

    Бывает. Бывает, в слезах ко мне приходят. Тогда я буквально беру ученика за руку, и мы вместе идем на диалог с тем учителем.
    Конечно, я понимаю, что часто играет роль подростковый максимализм, поэтому мы стараемся общими усилиями вместе с тем учителем разобраться в ситуации и прийти к взаимопониманию.

    Возможно ли, что подобным образом ученики манипулируют Вами?

    Тут очень тонкая грань. Я, например, всегда вижу, подошел ли ученик ко мне с искренне разбитым сердцем или злоупотребляет моей расположенностью. Так сказать, игра одного актера. Тогда я провожу разъяснительную беседу с самим ребенком. Иногда подключаю родителей.

    Как Вы боритесь со шпаргалками?

    Оговорюсь, что я очень уважаю тех, кто умеет списывать. Для меня это очень сложное мероприятие, я лучше выучу все от корки до корки, чем спишу! (Смеется)

    Но сейчас учителям в помощь приходят цифровые технологии: если я сомневаюсь в честности ученика, могу поднять записи с камер. Недавно тут обнаружила «трехходовочку»: ученики на контрольной через одного поменялись вариантами работ. За это я им выставила двойки, а они всё добросовестно пересдали.

    Ощущаете ли Вы поддержу со стороны учеников?

    Безусловно! Например, на недавно прошедшей городской образовательной конференции моя ученица выпускного класса выступила перед аудиторией с докладом на тему «Учеба — это приключение жизни» на английском языке. И целый блок выступления она посвятила мне. Это было невероятно трогательно, неожиданно, поскольку, когда мы с ней репетировали, она эту часть выступления мне не показывала.

    А на ярмарке «Маминых вкусняшек», проходившей в школе прошлой осенью, от всех девочек моего класса мне вручили диплом за то, что я их вторая мама.

    Что бы Вы поменяли в системе образования?

    Я бы не поменяла, а остановилась бы с изменениями; нашла бы, наконец, «золотую середину». За мой девятилетний педагогический стаж внедрен уже третий Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

    Конечно, некоторые изменения, вносимые новыми стандартами, полезны. Так, в начале моей карьеры были удачно внедрены ролевые игры на уроках. Этот метод позволяет ученикам окунуться в языковую среду, используя диалоги, монологи. Например, представьте себя лондонским гидом. Дети присылают мне видео, где они рассказывают о высоте зданий, архитектуре Лондона. Ученики не боятся ошибиться, поскольку в течение игры я не выставляю им двойки-тройки.

    Однако изменения ФГОСов не прекращаются. Нам руководство обещает: разработайте программу по новому ФГОСу и можете выдохнуть, но нет, следом приходит новый. (Смеется)

    Вы любите путешествовать?

    Я люблю созерцательный отдых, пейзажи, красивую природу. Она наполняет меня, вдохновляет. Этим мне очень нравится Крым. Стараюсь бывать там как можно чаще, и, если вдруг подвернется случай, готова туда переехать.
    А с учениками я бы отправилась в Лондон. Чтобы дети своими глазами увидели то, что они изучают на страноведении, наполнились атмосферой.

    Как родные относятся к вашей профессии?

    Им со мной сложно! (Смеется) Учитель же не профессия, а образ жизни. Мне во всевозможные чаты поступает множество вопросов от детей, родителей. Я должна всем ответить, мало ли какие у них сложности. А мой муж, еле сдерживаясь: «Убери телефон, ты домой пришла, на часах — семь вечера!"
    Я мечтаю о тридцати часах в сутках, чтобы успеть уделить время и семье (у меня трое своих детей) и работе! (Смеется) Но, кажется, я и сейчас справляюсь!

    У вас же трое своих детей! Им достаточно Вашего внимания?

    Все, что я делаю, делаю основательно, в том числе и в отношении воспитания своих детей. Мои дети — мое достояние, мое будущее. Я стараюсь им показать путь, который необходимо пройти, чтобы стать достойным, честным человеком.

    Ваше самое большое педагогическое достижение на данный момент?

    На конкурсе «Учитель года» в прошлом году от имени детей мне вручили статуэтку в номинации «Маэстро детских душ». На сцену ученики вышли с воздушными шарами и большим плюшевым медведем.

    Да, к концу учебного года, после всех уроков, конкурсов, аттестаций, других мероприятий, я очень устаю, но, оглядываясь назад, понимаю, что весь год прожит не зря, мне есть, чем гордится, меня радуют успехи моих воспитанников. И подобная высокая оценка в очередной раз убедила меня, что я на своем месте.


    ИА «Citysakh.ru» (Ситисах.ру)

    Фото: личный архив Ольги Александровны

    Стань соавтором — присылай новости на +79147662000 и получай денежное вознаграждение

    Подписывайся на нас в социальных сетях:

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 4226

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто