Все новости

    Учитель физики поделилась практическими приемами воспитания детей и родителей

    ЮЖНО-САХАЛИНСК, 24 апреля, Citysakh.ru. Редакция CitySakh.ru продолжает знакомить наших читателей с выдающимися педагогами нашей области и сегодня представляем вам учителя физики и математики МАОУ СОШ № 32 г. Южно-Сахалинска с тридцатилетним стажем — Хохрину Ольгу Викторовну — победительницу конкурса 2022 года на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности на территории Сахалинской области.

    Ее выдающийся педагогический опыт был отмечен на самом высоком уровне — совсем недавно она вернулась из Сочи, где на форуме «Новая философия воспитания» делилась своими методами воспитания и обучения современных школьников с министром просвещения Российской Федерации Кравцовым Сергеем Сергеевичем.

    Ольга Викторовна, кто повлиял на Ваш выбор профессии?

    Думаю, мой выбор предопределила моя классная руководительница — учитель математики — Когтева Валентина Юрисовна.

    В десятом, выпускном, классе она предложила мне: «А не пойти ли тебе, Оля, в педагогический?» Ничего определенного на ее предложение я тогда ответить не смогла, потому что хотела уйти в торговлю.

    Но сама школьная атмосфера мне очень нравилась, я активно участвовала во всех мероприятиях, была председателем комитета дисциплины и порядка в нашей школе.

    Вы обсуждали предложение классной руководительницы с родителями?

    Нет, это было мое решение. Сразу после получения аттестата, никому ничего не сказав, я подала документы в Южно-Сахалинский государственный педагогический институт.

    Мама была в шоке, для нее мое решение стало большим стрессом.

    И хотя мой выбор был осознанный, я сама не до конца понимала, как дальше будут разворачиваться события.

    Ваши опасения имели основания?

    Нет, я очень быстро влилась в активную студенческую жизнь. По окончании первого курса у меня за плечами уже был большой опыт работы вожатой во всероссийском детском лагере «Океан».

    Довольно скоро прошел и мамин стресс: она мне сказала, что педагогика — мое призвание, и до сих пор считает также.

    Как на Вас отражается профессия педагога?

    Я замечаю за собой, что мне хочется знать еще больше. С жадностью изучаю новые предметы, например, к моему профильному образованию добавилась информатика.

    С большим удовольствием прохожу курсы повышения квалификации, читаю книги разных жанров, в том числе, по педагогике.

    А еще у меня появилось желание помогать молодым коллегам, быть им наставником в профессию.

    Как Вы считаете, профессия педагога доступна каждому?

    Пожалуй, желание стать учителем должно идти от сердца. Любой хороший педагог имеет перед собой какую-то глобальную гуманистическую цель.

    И если кто-то хочет связать свою жизнь с педагогикой, я желаю ему не бояться трудностей, найти опытного наставника, который не только поделится с ним знаниями, навыками, но и передаст ему частичку «света», который молодой учитель понесет дальше по профессии.

    Есть ли наставник у Вас?

    Так какового наставника или образца для подражания у меня нет, я стараюсь замечать во всех людях полезные черты характера, навыки, прислушиваться к советам и применять их в своей жизни.

    Например, недавно, когда у меня голова была переполнена мыслями, планами, целями, один хороший человек порекомендовал мне «фильтровать» информацию по степени важности.

    Это удобно делать в ежедневнике. Банально фиксировать запланированные дела, мероприятия, а потом ранжировать их по степени значимости, перераспределять на последующие периоды.

    Подобный навык ежедневного планирования мне очень помог, и я вырабатываю его в своей команде единомышленников.

    Возможно, у Вас есть девиз, кредо по жизни?

    Всегда говорю себе: «Если не я, то кто же?».

    Что бы Вы порекомендовали родителям?

    Для начала, я хочу отметить, что прекрасно понимаю работающих родителей, а таковых большинство. Однако, роль родителя сводится не только к производству чада на свет, но и воспитании ребенка.

    Я призываю всех родителей уделять внимание своим детям!

    Пусть это будет, условно, полчаса в день, пятнадцать минут, но любой ребенок нуждается в родительском внимании, общении с ними.

    Еще хочу отметить, что родителям важно предоставлять своим детям право выбора, в том числе, профессии, увлечений.

    Со своей стороны, я всегда готова помочь родителям наладить контакт со своими детьми.

    Какие механизмы Вы при этом используете?

    Конечно, прежде всего, личное общение, консультации.

    Кроме того, у нас в школе учредили клуб «Крепкая семья». Участие в нем — личная инициатива родителей, цель клуба — вовлечь их в образовательный процесс путем проведения различных мастер-классов, коллективных поездок, иных мероприятий.

    А чем плохи уже имеющихся формы коммуникации школы с родителями в виде родительских собраний, родительского комитета?

    У родительских собраний и родительского комитета общая цель — донесение информации. Однако эти формы коммуникации мы тоже стараемся пересмотреть.

    Очевидно, родителям не интересен лекционный способ подачи информации и часто они игнорируют подобные собрания. Но если мы предлагаем, например, групповой интенсив, интерактив, интерес родителей возрастает.

    Сейчас у нас и еще в трех школах проходят, так называемые, «разговоры о важном для взрослых».

    В нашей школе первое подобное собрание на тему космонавтики проводила я. Мы получили очень теплую обратную связь. Родители делились с нами, что им было увлекательно и поиграть, и попеть, и поразмыслить над заданиями, обсудить с другими родителями в дружественной обстановке услышанное и увиденное.

    Второе мероприятие для детей и родителей назначено на эту субботу, оно будет предвосхищать материал, назначенный к изучению на следующей неделе.

    Как вы мотивируете учеников?

    У меня коллеги часто спрашивают: «Как ты находишь таких хороших детей?!» (Смеется). Конечно, я не ищу их специально.

    Методов много.

    Например, я уделяю отдельное внимание тем тихим, зажатым детям, которые обычно сидят на задних партах. Специально вовлекаю их в различные мероприятия, обращаюсь к ним во время урока. Такие ученики раскрываются как бутоны, расцветают.

    Люблю поощрять дополнительные увлечения детей.

    Недавно на перемене среди учеников, уткнувшихся носами в телефоны, заметила девчат, которые рассматривали что-то мелкое, копошились. Оказалось, они увлекаются бисероплетением.

    Теперь ученицы представляют свои изделия из бисера на школьных ярмарках, а вырученные средства от их продажи передают в приют для животных «Пес и кот».

    С мальчишками, на перемене, например, играем в слова.

    Сталкивались ли Вы с критикой в свой адрес?

    Напрямую, на сколько помню, нет, знаю только, что «физичкой» называли. (Смеется)

    Однако, понимаю, что никогда не бывает все «гладко», поэтому, целом к критике отношусь как к поводу задуматься и проанализировать свои действия, отлистать, скажем так, несколько страниц книги жизни назад и их перечитать.

    Задумывались ли Вы о смене деятельности?

    Конечно, предложения поступали. И каждый раз я брала листок, делила его на «за» и «против» и по результатам проведенного анализа выбирала верный вариант.

    Мне нравится школьный ритм, вовлеченность в процесс, пожалуй, без него я себя уже не представляю.

    Что бы Вы поменяли в современной системе образования?

    Я бы вернула на экзамены билеты. Потому что глубоко убеждена в незаменимости подобного формата общения ученика с учителем.

    Да, мы поддерживаем диалог с учениками на уроках, но итоговое испытание призвано красноречиво показать, на сколько ученик владеет материалом.

    ЕГЭ, ОГЭ, на мой взгляд, несмотря на отдельные случаи, сводится к заучиванию материала, а не его глубокому усвоению, пониманию учеником.

    А без понимания нет правильного, осмысленного применения знаний.

    Кроме того, думаю, у многих вызывает дискомфорт вторая смена.

    В таком графике детям сложно совмещать учебу, дополнительное образование и режим отдыха.

    Да и «пятидневка», на мой взгляд, не совсем эффективна. Субботу как раз можно занять факультативными уроками, разгрузить основную учебную неделю.

    Поделитесь, пожалуйста, своими планами, что бы еще Вы хотели реализовать со своими учениками?

    Я бы хотела отправиться вместе с детьми в Санкт-Петербург. Сама я была там однажды, но суетливо, невдумчиво. Как говорит мой муж, Петербург надо узнать, почувствовать, увидеть его «изнутри». Мне хочется разделить удовольствие от посещение этого города со своими нынешними учениками.

    Многие мои выпускники живут там и приглашают меня в гости.

    И я обязательно доеду!


    ИА «Citysakh.ru» (Ситисах.ру)

    Стань соавтором — присылай новости на +79147662000 и получай денежное вознаграждение

    Подписывайся на нас в социальных сетях:

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 3743

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто